Организация жизни ребенка и условия развития

Организация жизни ребенка и условия развития. Воспита­ние, обучение и развитие ребенка определяются условиями его жизни в детском саду и семье. Главными формами организации этой жизни в детском саду являются игра и связанные с нею формы активности, занятия и предметно-практическая деятельность.

Игра имеет большое значение для развития ребенка. В ней раз­виваются способности к воображению, произвольной регуляции дей­ствий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимоотно­шения. Именно сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делают игру наиболее под­ходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях об­щественного дошкольного воспитания.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнер и одновременно как носитель специфического «языка» игры. Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и не­принужденность, удовлетворение ребенка от игры, способствует воз­никновению у детей стремления самим овладеть игровыми способа­ми. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они исполь­зуют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Оставьте комментарий