Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия в общеобразовательной школе рекомендуется чаще проводить на открытом воздухе. Такие занятия способствуют закаливанию организма к солнечному излучению, воздействию различных температур на организм занимающихся. Занятия у водоёмов, купание, воздушные ванны вызывают положительные биохимические процессы в организме , укрепляют здоровье и повышает иммунитет к холоду, жаре, радиации, шуму и другим сбивающим факторам, которые окружают человека. Помимо этого учащиеся на лоне природы получают экологические, эстетические знания, учатся ценить растительный и животный мир своего региона. Узнают от учителя о видах деревьев, различной растительности, составе почвы, рельефе местности, т.е. получают знания по биологии, географии, осуществляя тем самым межпредметные связи. Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов отмечают, что оздоровительные силы природы в процессе занятий физическими упражнениями используют в двух направлениях:
1. Как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физического воспитания. Они дополняют эффект воздействия физических упражнений на организм занимающихся.
2. Как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма (солнечные, воздушные ванны и водные процедуры).
В-третьих, добавим, что для занятий физическими упражнениями, проведения тренировочного процесса, спортивных соревнований, туристских походов используется рельеф местности ( равнина, среднего- рье, высокогорье) и плотность почвы.
Использование естественных сил природы в комплексе с физическими упражнениями и гигиеническими факторами повышает работоспособность, способствует более быстрому восстановлению, служит прекрасным средством отдыха, проведения здорового досуга, усиливает тренировочный эффект.