Ожидаемый результат при обучении детей лазанию по канату

Ожидаемый результат. Реализация двигательного режима с нормированным объемом упражнений циклического ха­рактера, способствует решению целого комплекса оздоро­вительных, образовательных и воспитательных задач, су­щественно ускоряя освоение детьми: в основах гигиенической культуры.

—     самостоятельного контроля за своим внешним видом (одежда и обувь) и за внешним видом сверстников;

—   представления о правилах безопасного поведения во вре­мя двигательной деятельности на утренней гигиенической гимнастике, физкультурных занятиях, прогулках и др. (возможность возникновения травмирующих ситуаций и первая помощь в случае травмы);

в двигательных умениях:

а) в основных элементах строевых упражнений: строй, ко­лонна, шеренга, интервал, дистанция; команды: налево, на­право, шагом марш, стой, разойдись, разомкнись; пере­строения: из колонны в круг и обратно, из шеренги в круг и обратно и другие;

б)   в общеразвивающих упражнениях: с предметами и без предметов, с отягощениями и без них, в парах и другие; на осанку и развитие координационных способностей (син­хронные, асинхронные движения рук и ног, гимнастиче­ская ласточка, приседания на носках руки за головой, глаза закрыты и другие); на укрепление вестибулярного аппарата (перемещения в пространстве), прыжки со скакалкой; на развитие гибкости (различные наклоны, растяжки, выпады вперед, в стороны и другие);

в)  в основных движениях:

—    ходьбе: подводящие и имитационные упражнения: на месте и в движении; ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, прямо и спиной вперед, по кругу и змейкой, в полуприседе и глубоком приседе, в различных двигательных режимах (по зонам мощности: от слабой до большой);

—  беге: подводящие и имитационные упражнения: на месте и в движении; бег: обычный, на носках, с высоким подни­манием бедра, с захлестыванием голени, приставным и скрестным шагом: левым, правым боком, прямо и спиной вперед, по кругу, змейкой, по диагонали, с преодолением препятствий высотой от 15 до 30 см; в различных двига­тельных режимах (по зонам мощности: от слабой до уме­ренной); по времени: от 3 до 15-20 минут;

—   прыжках: подводящие и имитационные упражнения: на месте, в движении; прыжки: из полуприседа и глубокого приседа, с поворотами: налево и направо, кругом, с пред­мета на предмет на расстоянии друг от друга: от 30 до 50 см., вверх, в глубину с высоты от 30 до 50 см, с предмета­ми (мяч, обруч, скакалка и другие), с изменением положе­ния ног (на одной и двух ногах: скрестно, поочередно и другие), через препятствия высотой от 15 до 30 см, в дви­жении (с изменением направления, с выпадами левой и правой ногами), с изменениями условий (трава, опилки, песок, в длину и высоту);

—  метаниях: подводящие и имитационные упражнения: на месте и в движении: с предметом и без; броски и ловля ма­лого мяча (предмета) одной и двумя руками, стоя на месте: снизу-вверх, сверху вниз, от плеча, от и из-за головы; тоже самое, — с разбега; произвольное метание малого мяча: в горизонтальную цель на расстояние от 3 до 6 м. и верти­кальную размером 30×30 см на высоте не более 2 м на тоже расстояние;

—   лазании: ползать на животе, четвереньках: по полу, по низкому бревну, по гимнастической скамейке, подтягива­ясь руками и, отталкиваясь ногами; подлезать под предме­ты и препятствия высотой не более 50-60 см, перелезать через гимнастическую скамейку и другие препятствия вы­сотой не более 40-50 см, влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, сохраняя положение рук и ног; лазать по веревочной лестнице и канату, помогая себе ногами;

г) в спортивных упражнениях:

—   передвижении на лыжах: подводящие и имитационные упражнения (на месте и в движении): на равновесие, на ук­репление голеностопа, на развитие координационных спо­собностей, на развитие чувства ритма; на снегу: ступаю­щий шаг, скользящий шаг без палок, отталкивание и скольжение поочередно на одной и другой ноге при согла­сованном и ритмичном движении рук и ног, удержание равновесия во время скольжения на одной ноге, простей­шие повороты переступанием: на месте и в движении, подъем в гору «лесенкой» и спуск с горы в высокой и средней стойках, преодоление препятствий высотой до 30 см. мелким ступающим шагом с опорой на палки;

—   в плавании: подводящие и имитационные упражнения: на суше (на дыхание, движения руками и ногами, положение туловища и головы); на воде: передвижения по дну ногами и руками, ритмичное дыхание (выдох в воду), открывание глаз в воде, скольжение по воде на груди и спине с помо­щью отгалкивания ног, лежание и удерживание на воде с помощью рук и ног, подвижные игры на воде, элементы спортивного плавания: кроль на груди, спине и брасс;

д) в подвижных играх и элементах спортивных игр: знания правил, функций и способов выбора водящего с ис­пользованием основных движений и спортивных упражне­ний: на ориентировку в пространстве и на внимание, а так­же их сочетание.

Оставьте комментарий