Естественным способом передвижения человека является обычная ходьба, которую характеризуют неширокие шаги, совершаемые с пятки на носок, ненапряженное туловище, плечи слегка отведены назад, живот подтянут, движения рук и ног согласуются по принципу перекрестной координации, зона мощности выполняемой физической нагрузки находится в пределах слабой и умеренной.
Обычная ходьба составляет основу всех строевых упражнений.
Строевые упражнения обеспечивают организацию детей, как в любом виде упражнений, так и в различных формах деятельности. Являясь средством физической культуры, строевые упражнения способствуют формированию у дошкольников правильной осанки, умений и навыков пространственной ориентировки, а также воспитывают дисциплинированное отношение детей к правилам поведения в процессе занятий. Различные виды строевых упражнений существенно расширяют общий и двигательный опыт детей, а словесные обозначения строевых упражнений и связанные с ними действия обеспечивают взаимопонимание педагога с группой, делая результативным процесс обучения.
Понятие «строй» заимствовано системой физического воспитания дошкольников из школьной программы физической культуры (раздел «Гимнастика»), а туда оно пришло из военного устава. По определению, строй — это удобное и целесообразное размещение занимающихся на площадке, в зале или другом месте. В строевых упражнениях, используемых в дошкольном возрасте, принято выделять: построения; передвижения строем; повороты на месте и в движении’, смыкания и размыкания.