Обучение детей лазанию по канату

Обучать детей лазанию по канату можно, начиная уже со старшей возрастной группы. Условием для этого является их двигательная и психологическая подготовлен­ность. В противном случае, у детей можно вызвать обрат­ный эффект: зажатость; страх; отсутствие мотивации и другие проявления естественной защитной реакции. Начинать следует с подводящих упражнений:

—    детям предлагается стать у каната, взявшись за него ру­ками на уровне груди, поочередно перехватывая канат ру­ками подниматься вверх — у кого получиться выше;

—    выполнить то же упражнение из положения приседа;

—    то же, держась за канат на уровне груди приподнять но­ги;

—    то же, взявшись за канат прямыми руками выше головы;

—    держась произвольным хватом, покачиваться на канате;

—     держась произвольно, попробовать поднять ноги до по­ложения виса лежа;

—    держась за канат, переступать ногами в положении виса лежа вперед, назад, по кругу и т. д.

Полезно проделать аналогичные подводящие упраж­нения и для ног:

—     сидя на скамейке рядом с висящим канатом, захватить его подошвами ног, разводя колени в стороны;

—    то же, держась за канат руками;

—       держась руками и захватив канат подошвами, при­подняться над скамейкой.

Технически более сложно выполняется захват каната ногами, поэтому использование подводящих упражнений крайне необходимо:

—      сидя на скамейке с гимнастической палкой в руках, и держа ее вертикально, ступню правой ноги повернуть нос­ком внутрь и приложить наружной стороной к палке; ступ­ню левой ноги повернуть носком наружу и прижать на­ружной стороной к палке с другой стороны — зажать палку ступнями;

—    то же, сидя на скамейке и держась руками за канат.

Затем начинается освоение лазания по канату из по­ложения виса стоя на прямых руках в 3 приема: первый — согнув ноги, подтянуть их повыше, захватить ка­нат наружными сторонами стоп и коленями, руки слегка согнуть;

второй — упираясь ногами в канат, выпрямить ноги, со­гнуть руки, не перемещая их;

третий — сохраняя захват каната прямыми ногами, пооче­редно перехватить кисти рук как можно выше. Затем все три этих приема повторяется. Лазание по шесту осваивается аналогично. При спуске по канату или шесту действия выполня­ются в обратном порядке: вначале перехватываются пони­же руки, ноги остаются прямые; затем сгибаются ноги и выпрямляются руки. Слезать по канату нельзя, с него мож­но только спуститься.

Двигательные умения в ползании и лазании необхо­димо закреплять и совершенствовать в подвижных играх, в быту.

1 комментарий к “Обучение детей лазанию по канату”

  1. Без изображений сложно понять отдельные части обучения. Поэтому со второй частью обучения «ноги» возникли проблемы.

Оставьте комментарий