Обогащение социального опыта детей и личное время

Обогащению социального опыта детей способствует не толь­ко общение с разными детьми, но и с разными взрослыми. Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо не только во время отсутствия детей (родительское собрание и др.). Оно форми­рует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада. Время, в которое родители могут приводить и забирать детей, четко не регламентируется.

Личное время. В регламенте жизни детей должно быть преду­смотрено место для разнообразных и свободных проявлений интере­сов самого ребенка. Это не только праздники, но и просто время, ко­гда он может заниматься своим любимым делом, зная, что ему не бу­дут навязывать какие-то другие занятия. Иметь свободное время и уметь его наполнять не менее важно для ребенка, чем участвовать в коллективных действиях.

Организация предметной среды в детском саду должна быть подчинена цели психологического благополучия ребенка. Создание интерьера помещений, производство детской мебели, игр и игрушек, физкультурного оборудования и спортинвентаря должно базировать­ся на научных принципах — своеобразной «эргономики детства». Вы­сокая культура интерьера применительно к ребенку не роскошь, а ус­ловие построения «развивающей среды». Обогащение форм жизни ребенка в детском саду требует более гибкого и вариативного ис­пользования пространства. Альтернативу жесткой функциональной закрепленности зон и уголков внутри помещений и участков состав­ляет их приспособленность к удовлетворению потребностей и инте­ресов самого ребенка, когда он получает возможность постоянно чув­ствовать себя полноправным владельцем игрушек, свободно переме­щаться по детскому саду, получать удовольствие от жизни окружаю­щих его детей и взрослых.

Оставьте комментарий