Нервная система 6-7 лет

—   завершается структурная дифференцировка чувствитель­ной (афферентной) части проводящих путей ЦНС, при этом двигательная (эфферентная) часть этой системы оста­ется пока несовершенной;

продолжает расти уровень функциональной зрелости нервно-мышечных синапсов: более активное возбуждение па мембране синапсов увеличивает скорость передачи им­пульса с нерва на мышцу, в результате чего сократитель­ный акт становится более быстрым и более точным;

улучшается анализ тактильно-кинестетических сигналов, что приводит к усилению концентрации психофизиологи­ческих процессов (качественно меняются мышление, дви­гательная память, внимание и другие показатели);

происходит дальнейшее развитие органов чувств: повы­шаются острота слуха и способность к дифференцировке звуков, улучшается обоняние — возрастают чувствитель­ность к запахам и способность к их дифференцировке, од­нако объемное восприятие предметов, а также способ­ность различать цвета остается хуже, чем у детей школь­ного возраста, острота слуха на слова значительно ниже, чем на музыкальную тональность);

все виды внутреннего торможения вырабатываются легче и становятся более устойчивыми, создавая предпосылки к переходу в новое качество (учебная деятельность);

—  концентрация сосредоточенности детей в интересной для них деятельности достигает уровня 25-30 минут и считает­ся физиологически оптимальной: их словарный запас по­степенно увеличивается до 2000 слов и более; в разговоре они уже используют сложные фразы и предложения; легко запоминают стихи; начинают рисовать различные предме­ты, животных, уверенно держа в руках карандаш;

—   формируются более сложные двигательные реакции, ко­торые совершаются ребенком при взаимодействии различ­ных сенсорных каналов и опосредуются его обобщенной речью;

—  осмысленность действий ребенка существенно улучшает контроль его социального поведения;

—   дети уже достаточно определенно выражают различные эмоции, у них развиваются определенные черты характера, формируются моральные понятия, представления об обя­занностях;

—  аудиальные, визуальные и тактильные сенсорные каналы в сочетании с речевым сопровождением оставаться основ­ными источниками информации;

—   активность освоения ребенком новых движений и форм поведения обусловлена, прежде всего, желанием достиже­ния успешного результата в любом виде деятельности: они повторяют многие действия взрослых, выбирая в качестве модели для подражания, как правило, близких родственни­ков, начинают играть в «родителей», «дочки-матери», «больницу», «магазин» и т.д, выполняя (на уровне своего понимания) роль одного из родителей; у детей проявляется определенный интерес к половым различиям.

Оставьте комментарий