— физкультурные паузы следует проводить на начальном этапе утомления: на 6-7-ой и в период фазы основного психофизиологического утомления, т.е. на 15-17-ой минутах занятия;
— проведенные нами исследования показывают, что наиболее эффективным количеством и продолжительностью (по времени) физкультурных пауз в режиме дня является: в средней группе 6 раз по 1,5 минуты каждая, в старшей — 6, но уже по 2 минуты, и подготовительной — 4 по 3 минуты каждая;
— подбор упражнений в комплексы физкультурных пауз, которые должны быть хорошо знакомы детям, просты и занимательны, следует осуществлять в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, вида занятия, степени сложности учебного материала, а также времени суток (первая половина дня или вторая;
— выполнять комплексы упражнений или игры воспитателю следует обязательно эмоционально, подчеркивая это мимикой, жестами, тембром и силой голоса и т.д. при обязательном музыкальном сопровождении;
— ОРУ следует проводить в определенной последовательности: растягивание мышц; их напряжение с последующим расслаблением. Дозировка в зависимости от возраста составляет 4-6 раз каждое.
— комплексы упражнений физкультурных пауз следует разнообразить по содержанию и по форме (в зависимости от типа занятия, сложности материала, уровня физической подготовленности детей и состояния их здоровья), поскольку однообразие снижает интерес детей к ним, а следовательно, и результативность.
— и, последнее, отдавать предпочтение следует упражнениям для наиболее утомленных групп мышц.