На уровне старшей и подготовительной возрастных групп (дети от 5 до 7 лет) по мере освоения детьми основ техники приставного шага, педагог может переходить к обучению их переменному шагу и его разновидностям. При этом особое внимание ему следует уделять:

—     более простым (преимущественно, на начальном этапе), способам лазания, к которым относится одноименный спо­соб;

—      выбору исходного положения и порядку двигательных действий при освоении детьми данного способа:

Пример. Методическое указание: «Детки, возьмитесь правой ру­кой за реечку гимнастической стенки выше той, на которую смотрят глаза… Поставьте правую ногу на нижнюю рейку. А те­перь сразу поставим на следующие рейки левую руку и левую ногу…, а затем наоборот, начали!»:

—      методически верному показу, поскольку далеко не все дети смогут выполнить это задание сразу правильно (т.е. отпустить одновременно руку и ногу и держаться за рейку несколько мгновений одной рукой и ногой), как правило, руки у них опережают движение ног в силу неуравнове­шенности психических процессов в ЦНС. их организма;

—    подбору подводящих упражнений (и также, преимущест­венно, на начальном этапе) при освоении детьми более сложного разноименного способа лазания — это может быть имитация лазания, стоя у стенки, или те же действия на полу или на гимнастической скамейке;

—     первым двигательным действиям ребенка при освоении им данного способа лазания, когда на рейку ставится одна рука и разноименная нога;

—    планированию учебного процесса в той его части, где ос­воение разноименного способа совпадало бы по времени с ползанием по-пластунски, поскольку движения очень по­хожие;

—      постепенному усложнению данного задания для более успешных в его выполнении детей:

Пример, Усложненное задание: «Детки, попробуйте переходить с пролета на пролет гимнастической стенки приставными шага­ми вправо, а затем, влево и по диагонали, а вот перелезать через верх заборчика следует поочередно, перешагивая верхнюю рей­ку сначала одной ногой, а потом другой, перехватываясь при этом руками»;

—    контролю за ритмичными и согласованными движениями рук и ног детей при освоении детьми переменного шага;

—     обязательной страховке детей при выполнении ими дан­ных способов лазания.

Одним из положительных качеств личности ребенка, которое развивается при освоении им различных приемов лазанья вверх, вниз, в стороны на гимнастической стенке, тренажерных устройствах и т.д. является смелость. Но что­бы она была разумной, ребенка, начиная со старшей воз­растной группы, следует научить элементам самострахов­ки, которая необходима ему при выполнении подобных движений. Воспитанию смелости способствует и создание педагогом на физкультурных занятиях проблемных ситуа­ции в игровых действиях, когда ребенок должен решать двигательную задачу, используя различные приемы лаза­нья.

Пример. Игровой прием: «Мышонок». Для этого необходимо иметь стульчики, гимнастическую стенку и др. оборудование за­ла или площадки. Педагог, предваряя задание, предлагает детям представить, что они маленькие мышки и им обязательно нужно пролезть через узкое отверстие в заборе для того, чтобы поиг­рать с другими мышатами. Но щель очень узкая. «Если вы по­стараетесь и превратитесь в маленьких мышат, у вас все полу­чится!», говорит педагог. «Итак», продолжает он, «вы станови­тесь маленькими, худенькими, тоненькими мышками — потро­гайте себя. А теперь вдохните, задержите дыхание и попробуйте пролезть. Пробуйте, пробуйте, у вас обязательно получится». Дети пробуют, а педагог в это время, подбадривая всех, помогает отдельным детям выполнить это задание.

Оставьте комментарий