Наиболее эффективным и распространенным является способ метания мяча (предмета) прямой рукой сверху из-за головы через плечо. Обучение детей такому способу метания строится следующим образом:

—    исходное положение — ребенок стоит у линии лицом к цели (мишени) и смотрит на нее, рука с мячом (предметом) поднята вверх, слегка согнута в локте и находится над пле­чом этой руки выше уровня головы, левая нога (в случае, если метение выполняется правой рукой, а, если левой, то наоборот) выставлена вперед, центр тяжести посередине;

—    прицеливание — туловище подается несколько вперед, при этом, центр тяжести перемещается на левую ногу, од­новременно правая рука с мячом (предметом) опускается из верхнего положения вперед в сторону цели (мишени), ребенок продолжает смотреть на цель, но уже поверх вы­тянутой вперед руки с мячом (предметом);

—  замах — центр тяжести переносится на правую ногу, туло­вище, несколько скручиваясь вправо, отклоняется назад, прогибаясь в спине, рука с мячом (предметом) быстро за­носится как можно дальше назад за голову (в этой фазе ру­ка и туловище должны напоминать положение натянутого лука), при этом левая рука, выполняя функцию баланса, находится в выпрямленном положении впереди;

—   финальное усилие начинается с движения газа — таз из скрученного положения туловища вправо начинает разво­рачиваться, при этом само туловище вслед за тазом, не­сколько обгоняя движение руки с мячом (предметом), и прогибаясь в спине, подается вперед, затем центр тяжести толчком правой ноги быстро переходит на левую ногу, правая рука с мячом (предметом) начинает движение с локтя: он также подается несколько вперед, затем предпле­чье обгоняя локоть, резко проносится около головы и хлестообразно кистью посылает мяч (предмет) вперед-вверх в сторону цели (мишени), параллельно с этим, левая рука, обеспечивая багансировку и равновесие туловища резко уходит вниз-назад.

При освоении метания мяча (предмета) вдаль надо учить детей выполнять это как можно сильнее и по воз­можности прямо. В этой связи, необходим конкретный ориентир, скажем линия. Дальность полета зависит от сте­пени взрывной силы ребенка и амплитуды его замаха. При этом, движения должны быть свободные, энергичные, раз­машистые, обеспечивающие высокую траекторию полета.

Оставьте комментарий