— исходное положение — ребенок стоит у линии лицом к цели (мишени) и смотрит на нее, рука с мячом (предметом) поднята вверх, слегка согнута в локте и находится над плечом этой руки выше уровня головы, левая нога (в случае, если метение выполняется правой рукой, а, если левой, то наоборот) выставлена вперед, центр тяжести посередине;
— прицеливание — туловище подается несколько вперед, при этом, центр тяжести перемещается на левую ногу, одновременно правая рука с мячом (предметом) опускается из верхнего положения вперед в сторону цели (мишени), ребенок продолжает смотреть на цель, но уже поверх вытянутой вперед руки с мячом (предметом);
— замах — центр тяжести переносится на правую ногу, туловище, несколько скручиваясь вправо, отклоняется назад, прогибаясь в спине, рука с мячом (предметом) быстро заносится как можно дальше назад за голову (в этой фазе рука и туловище должны напоминать положение натянутого лука), при этом левая рука, выполняя функцию баланса, находится в выпрямленном положении впереди;
— финальное усилие начинается с движения газа — таз из скрученного положения туловища вправо начинает разворачиваться, при этом само туловище вслед за тазом, несколько обгоняя движение руки с мячом (предметом), и прогибаясь в спине, подается вперед, затем центр тяжести толчком правой ноги быстро переходит на левую ногу, правая рука с мячом (предметом) начинает движение с локтя: он также подается несколько вперед, затем предплечье обгоняя локоть, резко проносится около головы и хлестообразно кистью посылает мяч (предмет) вперед-вверх в сторону цели (мишени), параллельно с этим, левая рука, обеспечивая багансировку и равновесие туловища резко уходит вниз-назад.
При освоении метания мяча (предмета) вдаль надо учить детей выполнять это как можно сильнее и по возможности прямо. В этой связи, необходим конкретный ориентир, скажем линия. Дальность полета зависит от степени взрывной силы ребенка и амплитуды его замаха. При этом, движения должны быть свободные, энергичные, размашистые, обеспечивающие высокую траекторию полета.