Методы обучения дошкольников

Метод обучения — это система последовательных взаимо­связанных способов работы педагога и обучаемых детей, направ­ленных на достижение дидактических задач. Методы имеют двух­сторонний характер процесса обучения и не ограничиваются только деятельностью педагога, а предполагают, что он с помощью специ­альных способов стимулирует и направляет познавательную и свя­занную с ней практическую деятельность самих детей. Таким обра­зом, можно говорить о том, что в методах обучения отражается взаи­мосвязанная деятельность педагога и детей, подчиненная решению поставленной дидактической задачи.

В дошкольной педагогике принята классификация методов, в основу которой положены основные формы мышления, определяю­щие характер деятельности детей в процессе обучения. К таким фор­мам относятся наглядно-действенное и наглядно-образное. В связи с этим главными методами обучения дошкольников являются практи­ческие, наглядные, вербальные (или словесные) и игровые.

Оставьте комментарий