Методы наглядного восприятия, умение целесообразно подби¬рать и эффективно их использовать в учебно-воспитательном процессе

1.   Достоинства и недостатки показа техники движений учителем; своевременность показа, продолжительность; влияние показа на характер последующей учебной работы (механическое подража­ние, осмысленное воспроизведение, творческое варьирование), до­стигнутый результат.

2.   Показ упражнений хорошо подготовленным учеником. Нагляд­ность показа, индивидуализация техники выполнения. Достиг­нутый результат.

3.  Применение схем, рисунков, фотоснимков, кинограмм и т.п. Ис­пользование хлопков, метронома, цветных флажков, разметок, предметных ориентиров. Продуманность соответствующих при­емов, умение правильно использовать их. Достигнутая степень на­глядности, ее влияние на процесс обучения.

4.  Музыка на уроке. Регулирование темпа, ритма; умение выбрать музыкальное произведение и руководить занятием. Отношение учащихся к занятиям под музыку и их эффективность.

5.  Умение сочетать упражнения в целом с повторным акцентирован­ным показом какой-либо части или элемента: показ учителя (уча­щегося) с демонстрацией иллюстрированного материала.

6.  Двигательная подготовленность учителя, культура движения.

Педагог должен обратить особое внимание на творческое сочетание,

варьирование и обогащение выбранных методов и методических при­емов, учитывая намеченные задачи, особенности учебного материала, условия проведения занятий, учебные ситуации и возможности зани­мающихся.

Оставьте комментарий