В свою очередь, методы обучения включают следующие группы методических приемов:
1 группа: Приёмы, относящиеся к наглядному методу:
А наглядно-зрительные предполагают:
— правильную и чёткую демонстрацию образца (показ движения и его отдельных двигательных элементов);
— подражание образам окружающей среды;
— использование зрительных ориентиров при преодолении пространства;
— -использование наглядных пособий (фото, картинки и т.д.).
Б. тактильно-мышечная наглядность выражается в непосредственной помощи педагога (но очень кратковременно) для уточнения положения отдельных частей тела ребёнка в пространстве.
В. наглядно-слуховые обеспечивают звуковую регуляцию движений (песни, музыкальные прибаутки, фоновая музыка и т.д.).
2 группа: Приёмы, относящиеся к словесному методу, среди которых выделяют:
— краткое, ясное, одновременное описание и объяснение новых движений с опорой на имеющийся у детей двигательный опыт;
— пояснение;
— указание; -беседу с детьми;
— вопросы педагога детям;
— чёткую подачу команд, распоряжений и сигналов;
— образный сюжетный рассказ;
— инструкцию по выполнению.
3 группа. Приёмы, относящиеся к практическому методу, реализуются через всевозможные ролевые ситуации в подвижных играх (комплекс комбинированных приёмов, взаимосвязанных с наглядностью и словом).