Методические рекомендации про проведении ОРУ с детьми средней возрастной группы

Работая с детьми средней возрастной группы (дети от 4 лет до 5 лет), особое внимание педагогу следует обра­щать на то, что:

–      в силу физиологических и психологических особенно­стей данного возраста не эффективен, а потому и нецеле­сообразен предварительный показ ОРУ;

–      детей данной возрастной группы для выполнения ОРУ можно строить и в звенья, которые выводят вперед назна­ченные педагогом звеньевые; при этом, звеньев не должно быть больше 3-4, и размещаться они должны вдоль пло­щадки;

–    при построении в круг более целесообразны упражнения в исходном положении сидя и лежа, поскольку дети еще не научились держать дистанцию;

–     доминирующим в комплексах ОРУ для данной возрас­тной группы является выполнение иммитационно-образных упражнений (воробышки, гуси, жуки, поезд и др.), что требует от педагога использования разных средств художе­ственной выразительности – соответствующей интонации голоса, мимики, необходимых жестов и т.д.:

Пример: игровой прием «Наматывание нитки». Детям следует стоять прямо, руки согнуты в локтях под прямым углом, а паль­цы слегка сжаты в кулаки. Они делают круговые движения паль­цами и кистями рук, имитируя наматывание ниток на клубок. Другой игровой прием «Донеси – не урони». По центру комнаты проведена линия (расстояние 5-6 м). Дети кладут на голову ме­шочек с песком и проходят по линии, стараясь не уронить мешо­чек

–     ОРУ должны обеспечивать общеразвивающий характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата и определенные физиологические системы организма, а так­же отдельные группы мышц, в зависимости от конкретных оздоровительных, образовательных и воспитательных за­дач;

–       методически правильно подобранный комплекс ОРУ способствует развитию у детей пластичности, грациозно­сти и таких свойств психики, как внимание, сообразитель­ность, ориентировка в пространстве, во времени, и других качеств;

–    детей в процессе занятий ОРУ следует побуждать к раз­нообразию образов, которым они подражают;

–     более полно привлекать впечатления детей, полученные ими при чтении сказок, рассказов, рассматривании картин, поощряя их самостоятельность в поисках новых средств дня передачи образа;

–    одним из стимулов обогащения моторики детей разнооб­разными способами действий в этом возрасте становится их растущее двигательное воображение;

–    дети данного возраста испытывают потребность к двига­тельным импровизациям: владея в общих чертах основны­ми видами движений, они стремятся к новым их сочетани­ям в более сложных видах движений;

–    дети, не соразмеряя своих сил, и, не учитывая реальных возможностей организма, берутся, как правило, за выпол­нение любой двигательной задачи, однако, убедившись в непосильности выполнения двигательного действия, они, чаще всего, проделывает его лишь в общих чертах, не до­биваясь завершения, убеждая всех окружающих в том, что выполнили движение полностью;

–    наиболее продуктивным для здоровьесбережения детей в данном возрастном интервале является соотношение игро­вой к учебной деятельности, как 3 к 1;

–       направленность оздоровительных, образовательных и воспитательных групп задач в соответствии с образцом должна быть обусловлена учетом растущих возможностей детей воспринимать, представлять, анализировать и оцени­вать последовательность и качество своих действий с ори­ентацией на достижение детьми точности и правильности выполнения задания;

–    процесс обучения движениям следует строить так, чтобы он носил не только обобщенный вид, но и имел переходы к разучиванию отдельных составных частей и элементов движений, отдельных поз и положений, как всего тела ре­бенка, так и обособленных движений частей его тела, а также их взаимосочетаний;

–     эффективность обучения детей по различению, запоми­нанию и применению разных способов движения напря­мую зависит от специально организованных педагогом различных условий их выполнения;

–    основная часть ОРУ должна быть основана на действиях с предметами, а также обращения к ним;

–    дыхание у детей было свободным, напоминать им о не­обходимости полного вдоха и выдоха, подсказывать, когда его лучше сделать и т.д.;

–    способность детей к оценке своих движений и движений сверстников следует формировать путем свободных бесед

Оставьте комментарий