Массаж для детей от двух месяцев до года

Массаж используется во время проведения гимнастических уп­ражнений или после их окончания. Можно его проводить отдель­но, при этом должны четко соблюдаться все санитарно-гигиени­ческие нормы: тепло, свет, гигиена места занятий и др.

Из всех приемов массажа в раннем возрасте наиболее эффектив­но поглаживание. При поглаживании, проводимом поверхностно по ходу расположения лимфатических сосудов, происходит улуч­шение лимфо- и кровообращения, деятельности нервной системы.

Занятия с ребенком раннего возраста проводятся каждый день в одно и то же время — лучше всего за час, полтора до кормления или через час после кормления. Ребенка следует положить на стол, по­верхность которого покрыта сложенным вчетверо тонким байко­вым одеялом или поролоновым ковриком. Поверх одеяла или ков­рика кладется клееночка или пленка, а сверху все покрывается чи­ной пеленкой. Температура воздуха в комнате — в пределах 20-22°С. Ребенок должен быть полностью раздет.

Проведение занятий требует соответствующей подготовки ма­тери или методиста: руки тщательно вымыты и согреты, ногти ко­ротко острижены, с рук снимаются все украшения. Нежелательно применение различных растирок.

Во время занятий нужно поддерживать у ребенка бодрое, весе­лое настроение. Если плачет — успокоить, болеет — не заниматься. Конечно, овладеть приемами массажа можно, читая специальную литературу, но лучше всего пройти практические курсы по прове­дению массажа.

В течение первого года подбор гимнастических упражнений про­водится соответственно индивидуальным и возрастным особенно­стям ребенка. Упражнения должны выполняться так, чтобы чере­довалась работа разных мышц. Например, упражнения для шеи и рук должны чередоваться с упражнениями для ног или брюшного пресса, трудные упражнения — с легкими упражнениями на расслаб­ление, поглаживание. Во время занятий нужно учитывать и интен­сивность (число повторений) физического упражнения. Нагрузка постепенно возрастает, а к концу снижается. Исходные положения для большинства упражнений в раннем возрасте — это лежа на спи­не или животе. Положения сидя и стоя включаются только тогда, когда ребенок самостоятельно и хорошо научился сидеть и стоять; однако все равно большинство упражнений должно выполняться из положения лежа, так как статические позы (сидя, стоя) вредно сказываются на формировании опорно-двигательного аппарата ребенка.

Оставьте комментарий