КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ШКОЛА МЯЧА »

ЗАДАЧИ: научить детей броскам и ловле в парах снизу, из-за головы, от груди, бросать мяч о пол и ловить его дву­мя руками;

научить детей ведению мяча, броскам в кольцо, пе­редачам мяча друг другу в прыжке; развивать силу, ловкость, быстроту движения.

I.  РАЗМИНКА. Дети строятся в шеренгу по одному. Вы­полняют команды воспитателя «Равняйсь!» «Смирно!». Предлага­ют детям побывать в необычной школе — «Школе мяча». Для этого необходимо с мячом выполнить все упражнения так, чтобы не по­терять мяч. Тот, кто ни разу не уронит мяч и выполнит все задания правильно, получает оценку «пять». Предлагают разминку с мяча­ми. Дети берут мячи и идут по кругу, выполняя задания воспитате­ля (диаметр мяча — 8 см).                        >

Обычная ходьба, мяч в правой руке, ходьба на носках — мяч вверх, мяч за голову — ходьба на пятках — мяч вперед; ходьба высо­ко поднимая колено — мяч в левой руке, руки в стороны — ходьба скрестным шагом; галоп правым боком лицом в круг — мяч вперед; бег змейкой — мяч в одной руке; ходьба и восстановление дыхания. Построение врассыпную и комплекс упражнений с мячами под музыку.

II.  КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ:

1.  «Переложи мяч». И.п. — узкая стойка, мяч в левой руке. Стой­ка на носках, переложить мяч сзади из одной руки в другую (6-8 раз).

2.  «Маятник». И.п. — узкая стойка мяч за головой. Полунаклоны вправо и влево (5-6 раз).

3.  «Покажи мяч». И.п. — лежа на животе, руки с мячом вверх. Прогнуться, мяч назад (6-8 раз).

4.  «Не урони мяч». И.п. — лежа на спине, мяч зажат между коле­нями. Сед, помогая руками, смотреть на мяч. Сказать: «Не упал!» — и вернуться в и.п. (6-8 раз).

5.  «Не скатись». И.п. — сед скрестно, мяч на полу перед собой. 11овороты направо, катись мяч вправо — назад правой рукой, по­порот на лево, перекат мяча левой рукой (4-5 раз).

6.   Прыжки на одной ноге вокруг мяча со сменой ног. Первое задание выполнили хорошо. Получили оценки «пять» (оцениваются дети, которые ни разу не уронили мяч).

А СЕЙЧАС — У НАС ЭКЗАМЕН.

Показываю детям мячи: волейбольный, баскетбольный, тен­нисный, хоккейный. Ребята называют эти мячи и их назначение. Когда дети ответили на все вопросы, предлагаю им выполнить основные движения с мячом. Дети рассчитываются на 1-2-й и вста­ют напротив друг друга, после показа выполняют движения в па­рах.

III.  ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ:

1.  Броски мяча друг другу из-за головы; снизу, от груди (по 5 раз), бросают мяч о пол и ловят его двумя руками.

2.  Две колонны по одному. Ведение мяча с броском в кольцо.

3.  Передача мяча друг другу в шагах галопом в сторону.

После выполнения всех заданий детям предлагается эстафета с

мячом.

IV.  ЭСТАФЕТА: «Веселый футболист», «Быстрый баскет­болист», «Ловкий волейболист».

V.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Спокойная ходьба, упражнение на расслабление и дыхание. В конце занятия необходимо отметить лучших детей, правильно вы­полнивших все движения с мячом, и вручить призы.

Оставьте комментарий