Одним из самых распространенных подготовительных упражнений к освоению метания является катание мячей и других предметов. В катании принято выделять как активные, так и пассивные действия ребенка. К активным действиям, предполагающим некоторое мышечное усилие, относят катание: друг другу; прокатывание между предметами (в воротца); по дорожке; по начерченной линии; по доске; по скамейке и др. Пассивные же действия можно наблюдать, когда ребенок катает мяч или другой предмет с горки. При этом, он не прилагает особых мышечных усилий: мяч или предмет ставится ребенком на верхнюю точку горки (склона, наклонной доски и т.д.), он его отпускает и мяч или предмет движется по наклонной поверхности уже самостоятельно. Сложность игровых заданий зависит от нескольких факторов, прежде всего, от формулировки конкретных образовательных задач физкультурного занятия; величины мяча (диаметр малого мяча -3-8 см, среднего — 10-18 см, большого — от 20 см и больше); расстояния до зрительного ориентира и других количественных параметров, а также от способов действия ребенка (основ техники владения мячом или предметом); положения тела (катать можно из положения: сидя на полу; стоя в наклоне; из приседа; в стойке на одном колене, отставив другую ногу в сторону; стоя на двух коленях и т.д.).
Несколько технически сложнее выполняется катание мяча с попаданием в цель, которое используется в более старших возрастных группах детей: — в кубик или кеглю у противоположной стены, в фигурку в конце дорожки или гимнастической скамейки, в катящийся навстречу мяч, в подвижную цель наперерез и др. удобнее всего стоять на одном колене, отставив в сторону вторую ногу. Нужно подсказывать и помогать детям: носок опорной ноги надо выпрямить; нога, отставленная в сторону, должна опираться на всю ступню — такое положение будет устойчивым и снимет излишнее мышечное напряжение.