Игровые методы обучения дошкольников

Достоинство игровых методов в процессе обучения заключает­ся в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положи­тельные эмоции, помогают контролировать внимание на учебной за­даче, которая становится не навязанной, а желанной, личной целью. 11ри этом решение учебной задачи в процессе игры сопряжено в меньшими затратами нервной энергии и минимальными волевыми усилиями ребенка.

Игровые методы характеризуются рядом признаков. Прежде всего, они переносят учебное действие в условный план, который за­дается соответствующей системой правил или сценарием. От ребенка требуется полное вхождение в игровую ситуацию, а от педагога отказ от прямого обучающего воздействия, замечаний, порицаний и т.д.

В качестве игрового метода активно используется воображае­мая ситуация в развернутом плане: с ролями, игровыми действиями и соответствующим игровым оборудованием. Однако среди многооб­разия игровых методов наиболее распространенным является дидак­тическая игра, которой в процессе учебной деятельности присущи две функции: первая — совершенствование и закрепление знаний в непринужденной для ребенка игровой ситуации; вторая — усвоение новых знаний и умений разного содержания.

В реальном же процессе обучения все методы используются только в совокупности, в различных комбинациях друг с другом, а не изолированно.

Каждый метод состоит из определенных приемов обучения, которые в отличие от метода направлены на решение более узкой учебной задачи. Сочетание ряда приемов и образует тот или иной ме­тод обучения. Чем разнообразнее приемы, тем содержательнее и дей­ственнее метод, в который они входят. Например, к беседе как методу можно отнести следующие распространенные приемы: вопросы к де­тям, пояснение к какому-либо заданию, рассказывание самими деть­ми, музыкальное сопровождение беседы с иллюстрацией творческих работ детей (рисунки, аппликация, поделки и т.д.), прослушивания фрагментов из знакомых детям литературных произведений по кон­кретной теме и др.

Вместе с тем, одни и те же приемы могут входить в разные ме­тоды обучения. Например, приемы запоминания, использования зага­док, показа действий, вопросов входят в состав метода наблюдения, беседы, упражнения, экспериментирования и др.

Оставьте комментарий