Игровой метод

Двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.

Основными методическими особенностями игрового метода являются:

1)   игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются в тесном вза­имодействии; можно избирательно развивать определённые физи­ческие качества (подбирая соответствующие игры);

2)   наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает её эффективным ме­тодом воспитания физических способностей;

3)   широкий выбор разнообразных способов достижения цели, им­провизированный характер действий в игре способствуют фор­мированию у человека самостоятельности, инициативы, твор­чества, целеустремлённости и других ценностных личностных качеств;

4)   соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства даёт возможность педагогу целенаправленно формировать у зани­мающихся нравственные качества: чувство взаимопомощи и со­трудничества, сознательную дисциплинированность, волю, кол­лективизм и др;

5)   присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональ­ности, привлекательности способствует формированию у зани­мающихся (особенно у детей) устойчивого положительного ин­тереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям.

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные воз­можности при разучивании новых движений, а также при дозиро­вании нагрузки на организм.

Оставьте комментарий