Задачи оздоровительной направленности детей дошкольного возраста

Группа задач оздоровительной направленности обе­спечивает охрану и укрепление здоровья детей средствами ФК и направлена на развитие компенсаторных функций, устранения недостатков в физическом развитии детей, по­вышении сопротивляемости их организма к неблагоприят­ным факторам внутренней и внешней среды.

Эта группа задач имеет жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а за­частую и жизнь человека. Общеизвестно, что ребенок ран­него возраста нуждается в особом уходе, направленном, именно на сохранение его здоровья.

Задачи:

1.     Формировать правильное отношение детей к физиче­ским упражнениям и физической культуре в целом.

Решение задачи данного направления предусматрива­ет специально ориентированную систему мер, методов и методических приемов, применяемую педагогом; необхо­димость широкого использования естественных факторов природы; хороший гигиенический уход: четко организо­ванный режим дня; наличие благоприятных условий для разнообразной деятельности двигательного аппарата ре­бенка.

2.   Формировать на доступном для ребенка уровне необхо­димые знания в области гигиены, медицины и физической культуры.

К сожалению, в действующих программах таким за­дачам не придается должного значения, что не дает осно­вания считать, что такого рода задачи несущественны и неосуществимы. Конкретное содержание задач этого на­правления зависит от периодов возрастного развития детей и от их индивидуальных особенностей, а успешная реали­зация — от компетентности педагога.

3.    Формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья.

Решение задач этого направления основано, прежде всего, на знании особенностей высшей нервной деятельно­сти ребенка, других его физиологических особенностей, в частности, нервно-мышечного аппарата, а также индивиду­альных проявлений в развитии детей.

Учитывая специфику возраста, все эти задачи должны определяться в более конкретной форме: А) помогать формированию:

—  изгибов позвоночника;

—  сводов стопы;

—  правильной осанки;

Б) способствовать укреплению:

—  связочно-суставного аппарата; всех групп мышц; мышц-сгибателей (разгибателей);

—  терморегуляции;

—     центральной нервной системы (тренировка процессов возбуждения и торможения и их подвижности);

—  органов чувств:

—  двигательных анализаторов;

деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т.д

Оставьте комментарий