Задачи образовательной направленности детей дошкольного возраста

Группа задач образовательной направленности обеспечивает усвоение систематических знаний; формиро­вание двигательных умений и навыков; развитие двига­тельных способностей детей. Она предусматривает в пер­вую очередь формирование отношения детей к двигательно-активной деятельности; представлений о своем орга­низме, роли физических упражнений в его жизнедеятель­ности, о способах укрепления собственного здоровья; ин­тереса и потребности детей в физическом совершенствова­нии

Задачи:

1. Организовать (насколько это возможно) процесс обуче­ния в естественных условиях и обстоятельствах.

Этот процесс предусматривает активизацию познава­тельной деятельности ребенка, основанную на приобрете­нии им знаний, а также освоение практических умений и навыков из окружающего мира.

Организация такой деятельности дает возможность использования — различных форм, избираемых педагогом с учетом:

—     многостороннего воздействия средств окружающей сре­ды как источника воспитания и обучения движениям;

—     внедрение в практику занятий нетрадиционных методов и приемов, направленных на успешное освоение детьми разнообразных видов движений;

—     подборки разнородных ситуаций, побуждающих детей к учению;

—     применение эффективных способов закрепления знаний, умений и навыков через возвращение педагога к уже по­знанному детьми содержанию и применению его на прак­тике.

2.   Создавать благоприятные психолого-педагогические ус­ловия для самостоятельного познания ребенком окружаю­щей действительности в двигательной сфере с помощью его собственных усилий.

В осуществлении этой группы задач важную роль иг­рает личность педагога. Он должен в процессе физического воспитания постоянно обеспечивать проблемность возни­кающих ситуаций, побуждая детей к самостоятельной творческой, поисковой деятельности. Этому крайне необ­ходимо научить их еще в дошкольном образовательном учреждении. Учитывая, что приобретенное интеллектуаль­ное развитие достигает своей кульминации в дошкольном возрасте, а возникший психофизиологический след (на уровне различных видов памяти) в этот период является наиболее ярким, полученные интеллектуальные навыки могут успешно проявляться у человека в течение всей его последующей жизни. При этом он может только увеличи­вать объем своего опыта, опираясь на уже сформированные в детстве мыслительные структуры.

3.   Способствовать в процессе обучения двигательным дей­ствиям развитию эмоциональной сферы детей.

Учение через переживание основано на создании пе­дагогом таких ситуаций в образовательном процессе, при которых у детей возникает стимуляция эмоциональных пе­реживаний. Она происходит под влиянием соответственно экспонированных (перенесенных и представленных) цен­ностей, имеющихся у знакомых персонажей литературных произведений, в архитектуре, музыкальном произведении или человеческом поступке, а также в красоте природы, настроении ожидания чего-то очень важного. Переживание ситуации, а вместе с ней и ценностей, становится одновре­менно и основой их оценки, в которой постепенно расши­ряется масштаб позитивных и негативных оценок, а также основой личной позиции ребенка для участия в двигатель­ной деятельности.

4. Обращать особое внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям; фор­мирование и совершенствование новых, двигательных уме­ний и навыком в различных видах деятельности приклад­ного характера.

Конкретная и правильная постановка частных задач при обучении отдельным двигательным действиям обеспе­чивается соблюдением следующих положений:

—  постановка частных задач обязательно должна обеспечить достижение необходимого результата при обучении дви­жениям и двигательным действиям;

—  частные задачи ставятся детализировано и применительно к особенностям двигательных действий, являющихся предметом обучения;                                        >

—   частные задачи ставятся индивидуализировано, примени­тельно к возможностям детей и зависят от их возрастных, половых, личностных особенностей и уровня физической подготовленности;

—   частные задачи ставятся в определенной последователь­ности, задаваемыми объективными закономерностями формирования двигательного действия и логикой учебного процесса.

Оставьте комментарий