Желая получить воспитывающий эффект от выполнения физических упражнений, педагогу при организации физкультурных занятий необходимо помнить, что:

–     воспитание вежливости, тактичности, внимательного от­ношения к сверстникам, взрослым подкрепляется, прежде всего, умением соблюдать правила в подвижных играх, в парных упражнениях, в коллективных действиях и т.д.;

–     деятельность детей на занятиях физическими упражне­ниями должна быть направлена на развитие их самостоя­тельности и инициативности;

–     в процессе занятий детей следует приучать к самообслу­живанию: давать задания типа «убрать спортивный инвен­тарь», «привести инвентарь в рабочее состояние перед за­нятием», «подготовить место для проведения занятий» (на доступном для них уровне) и другие;

–       для решения задач эстетического воспитания крайне важно осуществлять продуманное педагогическое руково­дство по использованию тех или иных конкретных физиче­ских упражнений;

–    на формирование эстетических чувств и суждения ребен­ка еще важно влияние и внешней среды, в которой проис­ходят занятия;

–    музыкальное сопровождение является одним из важнейших

воспитывающих факторов, поскольку эмоционально обогащает детей, дает им возможность полнее понять движения и лучше их выполнять, так средства музыкальной выразительности (сила звука, темп, ритм и др) вызывают у детей ответные оттенки реакций в движениях;

–    чем старше дети, тем важнее необходимость развивать у них интерес не только к самому процессу занятий физическими упражнениями, но и к результатам деятельности;

–       каждый раз, подбирая наилучшую пропорцию между приемами, делающими занятия удовольствием и даже раз­влечением, следует не забывать и приемы, приучающие детей серьезно и настойчиво трудиться.

В процессе занятий физическими упражнениями с детьми, наряду с развитием у них психофизических ка­честв (или, другими словами, двигательных способностей), у педагога есть возможность активно и одновременно спо­собствовать воспитанию у детей также и волевые качества личности, скажем:

–    смелости – в действиях, требующих преодоления страха;

–    решительности – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением;

–    самообладания – т.е умения владеть собой в нестандарт­ных ситуациях и многие другие необходимые личностные качества характера ребенка.

При решении задач воспитательной направленно­сти по аналогии с двумя предыдущими направлениями ак­тивное участие принимают все три группы физических уп­ражнений. Так, физические упражнения общего назначения (первая группа) при формировании осанки у детей способ­ствуют:

–        воспитанию организованности, дисциплины, умения держаться свободно, естественно и красиво;

–     блокированию (на уровне ЦНС и ВНД) негативных по­следствий психоэмоциональных перенапряжений детей при выполнении ими относительно более сложных двига­тельных действий;

–      созданию представления ребенка об изяществе движе­ний, о красоте человеческого тела, побуждая его к физиче­скому совершенству.

Оставьте комментарий