Допинг.Карательные меры.Часть2

Существует неписаное правило: главное в допин­ге не то, как он попал в организм, спортсмена, а то, что запрещенные вещества вообще присут­ствуют в его организме.

Это правило свидетельствует, с одной стороны, о желании антидопингового агентства облегчить про­цедуру вынесения вердиктов и переложить всю ответ­ственность за прием не «тех» препаратов, пусть и не­умышленный, непосредственно на спортсмена и его команду. С другой стороны, очень тяжело оградить участников серьезных международных соревнований от провокаций. Ведь огромные заработки, известность и почитание могут вскружить голову кому угодно. Никто уже не верит в сказки о дружбе в спорте. Се­годня способы борьбы друг с другом становятся все более изощренными, циничными и бессовестными. Главное, что допинг есть в организме спортсмена, а как он туда попал — не так уж и важно. Поэтому се­годня спортсмены вынуждены очень тщательно сле­дить за всем, что они пьют и едят, чем дышат.

Факт принятия допинга влечет не только дисквали­фикацию. Почти всегда это — крах репутации, име­ни, лишение заработка, рекламных контрактов, завер­шение карьеры помимо собственной воли. Не случай­но попавшихся во время Олимпиад спортсменов выд­воряют из олимпийской деревни в течение суток.

Уже в 1968 году наличие допинга означало одно: спортивный результат аннулируется, а сам наруши­тель дисквалифицируется. Теперь наказание только еще более ужесточается: спортсмен сейчас редко по­лучает меньше двух лет дисквалификации. Хотя ниж­ний порог за применение наиболее безобидных пре­паратов — например, запрещенных антипростудных средств — составляет всего три месяца. А вот повтор­ное обнаружение допинга в крови лишает спортсме­на права продолжать спортивную карьеру.

Хитрость спортсменов, отказывающихся от провер­ки, быстро пресекли, приравняв их отказ к выявлению допинга. Их также дисквалифицируют. Показательны подобные факты: защитник прославленного футбольно­го клуба «Манчестер Юнайтед» Рио Фердинанд якобы забыл явиться на тест после одного из матчей английс­кой премьер-лиги и, несмотря на длительные судебные разбирательства, последовавшие после вынесения реше­ния, был дисквалифицирован на восемь месяцев.

Одним из видов отказа стало несогласие Егора Ти­това с решением открыть пробу Б, когда первоначаль­ный тест показал наличие в его организме запрещен­ных препаратов. Это автоматически превратилось для него в годичную дисквалификацию, последовавшую в момент расцвета карьеры (о всем известном бромантановом скандале в футбольном «Спартаке» — даль­ше). Хотя некоторые придерживаются мнения, что такое уклонение спасло Егора от как минимум двух­годичной дисквалификации…

Оставьте комментарий