1. Умение управлять классом (группой), организовать учебный процесс, поддерживать интерес и внимание к занятиям, способствовать самостоятельности в их действиях, воспитание высокой сознательной дисциплины.
2. Отношение педагога к ученическому коллективу (чуткий, внимательный или, наоборот, грубый и крикливый), отдельным учащимся с учетом их возраста и индивидуальных способностей. Владеть педагогическим тактом.
3. Умение учителя правильно распределять места занимающихся в спортивном зале, выбирать свое место в ходе урока, изменять темпы урока.
4. Умение учителя четко и доступно объяснять учебный материал, показывать упражнение, убеждать учащихся. Владеть командами, знать терминологию.
5. Использовать оценки как средства стимулирования учащихся к овладению учебным материалом, правильному поведению в коллективе.
6. Владеть методами педагогического воздействия: убеждения, приучения, поощрения и порицания.
7. Бодрость и живость (или, наоборот, вялость и медлительность) в работе учителя.
8. Двигательная подготовленность педагога: качество показа физического упражнения, игрового темпа, общая культура движений и манера держаться перед классом.