Двигательная активность-основное средство физического воспитания дошкольников.

Являясь естественной биологической потребностью живого организма, двигательная активность относится к основному специфическому средству физического воспи­тания дошкольников, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность оказывает на ребенка многосто­роннее воздействие, способствуя осуществлению задач ум­ственного, нравственного, художественно-эстетического и трудового воспитания, а также развития его психических функций. Она должна отвечать по содержанию и по форме состоянию здоровья, физической подготовленности и воз­растным возможностям организма ребенка. В режиме ра­боты дошкольного образовательного учреждения двига­тельная активность реализуется через основные организа­ционные формы, среди которых: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные занятия; физкультурные паузы на занятиях познавательного цикла; прогулки на открытом воздухе; подвижные и элементы спортивных игр; физкуль­турно-оздоровительные, спортивно-массовые развлечения и другие.

Наряду с самостоятельной двигательной активностью ребенка, выделяют еще и организованную педагогом или нормированную двигательную его активность.

Оставьте комментарий