Двигательная активность детей дошкольного возраста и занятия физическими упражнениями.Часть1

Общественный транспорт является источником различных за­болеваний, особенно детей дошкольного возраста. Поэтому для нас представляет интерес удаленность дошкольного учреждения от места жительства ребенка.

Менее 500 м от детского сада проживает половина детей город­ской и четверть детей сельской местности; половина детей сельс­кой и треть детей городской местности — от 500 до 1000 м; 1000— 2000 м — третья часть детей сельской и четвертая часть детей город­ской местности. Большинство родителей ходят с ребенком в детс­кий сад пешком. Личным транспортом пользуется 1/10 часть роди­телей, коммунальным — около 1/6.

Как ребенок посещает детский сад, охотно или нет, во многом зависит от обстановки, внимания воспитателей к ребенку, от коли­чества и качества игрушек, от проведения различных занятий с деть­ми и т.д., ведь отношение ребенка к садику сказывается на настро­ении родителей в течение всего рабочего дня. По данным автора, охотно и с удовольствием посещают детский садик около 1/3 детей в сельской местности и 1/4 — в городе; порой охотно, иногда нет — 1/ 2 девочек и такое же количество мальчиков городской и сельской местности; неохотно — 1/10 часть детей. Вместе с тем следует отме­тить, что в начале 90-х годов резко сократилось количество детс­ких садов и детей в них из-за высокой оплаты. Помимо детского сада существуют еще другие дошкольные учреждения, которые по­могают семье воспитать всесторонне развитых детей и являются связующим звеном между семьей и школой, между детским садом и семьей. Поэтому представляется важным выяснить, посещает ли дошкольник кроме детского сада еще какие-либо заведения, пред­назначенные для развития ребенка. Если в 1988 г. в спортивных секциях, кружках пения и музыки занималось около 30% детей в городе и около 8% в сельской местности, то в 1998 г. этот показа­тель снизился до 8% в городе и до 0,6% в селе. Основными причи­нами являются прежде всего финансовые трудности родителей и предприятия, а также отсутствие специалистов.

Совместная работа семьи, детсада и других детских учреждений может сделать многое в формировании у ребенка здорового обра­за жизни, развитии у него умственных, нравственных, эстетичес­ких, физических, трудовых и других качеств, то есть обеспечить всестороннее воспитание детей. Оценка видов воспитания в детс­ких садах (ответы родителей в %) представлена в табл. 4.

Таблица 4

Вид воспитания Местное Хорошо Удовлетворно. Слабое Не знаю
1988 1998 1988 1998 1988 1998 1988 1998
Умственное город село 37 23 26 28 33 11 32 20 7

36

10

31

10

30

32 22
Нравственное город село 25 20 33 25 38 22 27 23 28 36 35 38 9

22

5 10
Физическое город село 11 17 20 27 36 20 26 20,5 40 44 48 13 10

4,5

Трудовое город 8 28 25 40,5 12 24 20 7
село 17 25 9,5 21 33 26 40 20
Эстетическое город село 27 25 16 14 16

12,5

25 24,5 8,5 53 48

52

38 9 10 11

Оставьте комментарий