Двигательная активность детей дошкольного возраста и занятия физическими упражнениями.Часть4

На первое место городские и сельские родители поставили вос­питание в детях трудолюбия, особенно на это указывают сельские матери, на втором месте — воспитание любви к природе, забота о ней, на третьем — физическое развитие. На последующих местах — дисциплинированность, собранность, любознательность, пытли­вость, аккуратность, опрятность, чистоплотность и др. Физичес­кое развитие несколько выше оценивается отцами городской и сель­ской местности, по сравнению с матерями. По данным красноярс­ких социологов, с ростом образовательного ценза родителей повышается

Ценности Родит Город Село
ели 1988 1998 1988 1998
Трудолюбие отец мать 46 14 27 18 16

23

21 21
Художественный вкус, чувство отец 32 32 18 45
прекрасного мать 16 26 17 53
Доброта, совесть, справедливость, честность, чуткость, простота, чувство отец мать 16 15 17 14 18 16 38 24
долга, ответственность и др.
Физическое развитие отец мать 28 25 32 20 33 33 37 33
Аккуратность, опрятность, отец 16 32 15 35
чистоплотность мать 15 25 16 34
Дисциплинированность, собранность отец мать 16 14 38 27 22 17 32 43
Любовь к природе, забота о ней отец мать 12 16 25 20 20 25 45 66
Любознательность, пытливость отец мать 10

16

23 20 17 24 39 45,5

их оценка этических качеств и несколько снижается зна­чимость физического воспитания. В среднем родители придают большее значение физическому развитию мальчиков, чем девочек.

В воспитании трудолюбия городские отцы и сельские матери ставят оценку выше по сравнению с противоположным полом. То же наблюдается в оценке художественного вкуса, чувства прекрас­ного. Низко оценено формирование у ребенка таких качеств, как доброта, совесть, справедливость, честность, чуткость, простота, чувство долга, ответственность, т.е. тех качеств, в которых обще­ство испытывает дефицит в настоящее время. Выше оценивается матерями города и села по сравнению с отцами и такое качество, как любовь к природе и забота о ней.

Физкультурно-спортивная деятельность родителей на практике и их желания часто не совпадают в силу многих объективных и субъективных причин. Поэтому в работе отношение родителей к физическому воспитаю детей рассматривается в двух аспектах: вер­бальном, или ценностно-ориентационном, и реальном, т.е. занятия физкультурно-спортивной деятельностью родителей с детьми и повседневной жизни. Большое значение в этом вопросе имеют физкультурно-спортивные умения родителей и владение методи­кой обучения детей физическим упражнениям.

Оставьте комментарий