На первое место городские и сельские родители поставили воспитание в детях трудолюбия, особенно на это указывают сельские матери, на втором месте — воспитание любви к природе, забота о ней, на третьем — физическое развитие. На последующих местах — дисциплинированность, собранность, любознательность, пытливость, аккуратность, опрятность, чистоплотность и др. Физическое развитие несколько выше оценивается отцами городской и сельской местности, по сравнению с матерями. По данным красноярских социологов, с ростом образовательного ценза родителей повышается
Ценности | Родит | Город | Село | ||
ели | 1988 | 1998 | 1988 | 1998 | |
Трудолюбие | отец мать | 46 14 | 27 18 | 16
23 |
21 21 |
Художественный вкус, чувство | отец | 32 | 32 | 18 | 45 |
прекрасного | мать | 16 | 26 | 17 | 53 |
Доброта, совесть, справедливость, честность, чуткость, простота, чувство | отец мать | 16 15 | 17 14 | 18 16 | 38 24 |
долга, ответственность и др. | |||||
Физическое развитие | отец мать | 28 25 | 32 20 | 33 33 | 37 33 |
Аккуратность, опрятность, | отец | 16 | 32 | 15 | 35 |
чистоплотность | мать | 15 | 25 | 16 | 34 |
Дисциплинированность, собранность | отец мать | 16 14 | 38 27 | 22 17 | 32 43 |
Любовь к природе, забота о ней | отец мать | 12 16 | 25 20 | 20 25 | 45 66 |
Любознательность, пытливость | отец мать | 10
16 |
23 20 | 17 24 | 39 45,5 |
их оценка этических качеств и несколько снижается значимость физического воспитания. В среднем родители придают большее значение физическому развитию мальчиков, чем девочек.
В воспитании трудолюбия городские отцы и сельские матери ставят оценку выше по сравнению с противоположным полом. То же наблюдается в оценке художественного вкуса, чувства прекрасного. Низко оценено формирование у ребенка таких качеств, как доброта, совесть, справедливость, честность, чуткость, простота, чувство долга, ответственность, т.е. тех качеств, в которых общество испытывает дефицит в настоящее время. Выше оценивается матерями города и села по сравнению с отцами и такое качество, как любовь к природе и забота о ней.
Физкультурно-спортивная деятельность родителей на практике и их желания часто не совпадают в силу многих объективных и субъективных причин. Поэтому в работе отношение родителей к физическому воспитаю детей рассматривается в двух аспектах: вербальном, или ценностно-ориентационном, и реальном, т.е. занятия физкультурно-спортивной деятельностью родителей с детьми и повседневной жизни. Большое значение в этом вопросе имеют физкультурно-спортивные умения родителей и владение методикой обучения детей физическим упражнениям.