В теории и методике дошкольного физического воспитания выделяют разные виды бега:

Обычный бег; кросс; бег в быстром темпе; бег широким шагом; челночный бег; бег с высоким подниманием бедра; бег с захлестыванием голени (доставая пятками ягодицы), бег скрестным ша­гом; бег приставным шагом правым или левым боком впе­ред (или галопом), и другие.

Основой всех беговых действий является обычный бег, который характеризуется тем. что ноги во время бега слегка согнуты в коленях для обеспечения амортизации, маховая нога ставится на переднюю часть стопы, туловище ненапряженное и слегка наклонено вперед, плечи развер­нуты и несколько опущены, руки согнуты в локтях (угол сгибания определяется касанием большого пальца руки верхнего края левой и правой части подвздошных тазовых костей), пальцы согнуты в кулак, ко ненапряженны, ам­плитуда движения рук небольшая – вперед вверх до уровня груди и затем локти назад – в стороны.

Обучение основам техники обычного бега и его по­следующая корректировка обусловлены конкретной поста­новкой группы образовательных задач

Пример. Во время бега по пересеченной местности в зависимо­сти от ее рельефа, скажем, подъема на пригорок, ребенку следует наклонить туловище сильнее вперед- При этом ширина его шага заметно уменьшается, пятки поднимаются выше, а руки должны работать более энергичнее, чем на равнинном участке. Во время спуска с пригорка техника бега несколько меняется: туловище слегка отклоняется назад, ноги ставятся на почву уже с пятки, сокращается амплитуда движения рук, они сильнее прижимают­ся к туловищу.

Обычный бег по пересеченной местности (другими словами, его называют – «кросс») ценен тем, что все его трансформации происходят рефлекторно, формируя у де­тей определенное мышечное чувство: положение тела в пространстве; амплитуду движений руками и ногами; ритм и темп; переход с пятки на носок и обратно и т.д., что, в итоге, помогает в дальнейшем осваивать технически более сложные виды бега.

Для бега в быстром темпе (зоны субмаксимальной и максимальной мощности) характерны стремительность и энергичные движения руками. Такой двигательный эффект обусловливают игровые задания соревновательного типа.

Оставьте комментарий