В старшей и подготовительной группах (возраст детей от 5 до 7 лег) педагогу основной акцент следует делать на закреплении и совершенствовании у детей основ техники различных видов бега:

а) непринужденная постановка корпуса и головы;

б) спокойное и ровное положение плеч;

в) активное движение руками;

г)  энергичное отталкивание ногами и вынос бедра вперед-вверх;

д)   вынос голени маховой ноги вперед и увеличение длины шага;

е) постановка ноги во время бега, как с носка, так и с пятки;

—     особое внимание следует уделять подготовительным уп­ражнениям — бегу с высоким подниманием бедра и переступанием через предметы высотой до 50-60 см;

—     следует активнее использовать разные виды бега в раз­ных режимах мощности: слабой, умеренной, большой и субмаксимальной, с изменением скорости (переходом из одной зоны мощности в другую), дополнительными зада­ниями, с преодолением препятствий и др.;

—     физическую нагрузку следует дозировать, изменяя спо­собы выполнения бега, длину дистанции и количество от­резков, уменьшая или увеличивая интервалы отдыха между пробегами, а также варьируя скорость;

—     учитывая, что в этом возрасте объем беговых упражне­ний существенно возрастает, вызывая определенное утом­ление, у детей следует формировать положительное отно­шение к этому виду движений и добиваться от них легко­сти в беге.

Пример. Игровой прием: «Медленно — быстро — медленно». По ходу движения по одной длинной стороне зала расставляются стульчики, другая свободная. Педагог поясняет детям, что в жизни человеку необходимо уметь бегать и медленно, и быстро, что сразу это не получается и надо учиться бегать. Затем он предлагает поиграть в медленный и быстрый бег, оговаривая ус­ловия: «Бежать по кругу в колонну по одному, между стульчи­ками пробегать следует медленно, не задевая их, а на противо­положной стороне, где стульчиков нет. наоборот, — быстро. А те­перь начинаем игру. Бежим аккуратно, красиво, легко и дышим свободно».

—     в процессе организации подвижных игр с использовани­ем циклической нагрузки следует чаще чередовать режи­мы темпа различных видов бега;

—    существенно увеличить (до 40% времени физкультурного занятия) следует объем циклической нагрузки разных ре­жимов интенсивности за счет использования разнообраз­ных видов беговых упражнений;

—      своими манерами, движениями, голосом, обращением, дыханием, ритмом у детей следует создавать эмоциональ­ный отклик (состояние свободы и легкости от бега) с уче­том того, что дети очень быстро привыкают к этому со­стоянию, положительно воспринимая окружающее, надол­го его запоминают;

—     следует стараться, как можно ярче выражать образ дви­жения, используя для этого разнообразные методические приемы.

Оставьте комментарий