В работе с детьми старшой и подготовительной возрастных групп педагогу необходимо помнить о том, что:

Опираясь на умения детей старшей и подготови­тельной возрастных групп (от 5 лет до 7 лет), наряду с эмоциональным отношением к происходящему, демонст­рировать начальные образцы осознанного управления сво­им поведением, используя для этого общепринятые формы выражения (жесты, позы, взгляды, интонации голосом и т.д.), педагогу необходимо помнить о том, что:

—    у детей в этом возрасте на фоне активизации физиологи­ческих систем организма происходят качественные изме­нения в процессах развития внимания, видов памяти: зри­тельной, а также двигательной и мышлении;

—     преобладающей формой общения ребенка со взрослыми становится личностное общение, направленное на дости­жение взаимопонимания, получение от взрослого оценки свойств и качеств собственной личности;

—    у ребенка активно развивается волевая сфера, становится возможным ограничение его желаний, постановка опреде­ленных целей и задач, преодоление препятствий, стоящих на пути их реализации, осуществляется правильная оценка результатов собственных действий и т.д.;

—     особое значение следует придавать содержанию приоб­ретаемых ребенком знаний в области личной физической культуры, методам и приемам обучения, а также организа­ции деятельности детей на занятиях, привлекая их к уча­стию в подготовке мест этих занятий;

на занятиях физической культурой следует создавать не­обходимые организационно-педагогические и психологи­чески комфортные условия для формирования поведения детей, подчиненного определенным нормам;

детей следует приучать активно участвовать в подвиж­ных играх и физических упражнениях, применяя накоп­ленные умения и навыки (играть самостоятельно, четко выполняя правила);

—    детей следует приучать к шрам в естественных условиях с проявлением творчества в разнообразной двигательной деятельности, используя особенности природного ланд­шафта в разные периоды года;

—    детей на занятиях следует побуждать к проявлению лич­ностных качеств: в сопереживании по поводу удач или не­удач своих сверстников, дружескому, заботливому отно­шению и взаимоотношению с малышами и т.д.

Оставьте комментарий