— перед проведением занятий необходимо обязательно настроить себя психологически для общения с детьми данной возрастной группы;
— план физкультурных занятий необходимо корректировать накануне их проведения с учетом состояния здоровья детей, прогноза погоды, условий, времени года, дней недели и т.д.;
— особое внимание следует уделять дозированию физической нагрузки, которая должна быть адекватной реальному состоянию физического здоровья детей;
— успешность любого физкультурного занятия с детьми обусловлена обязательным наличием целевой установки:
Пример. Игровой прием «Удержи головку». Педагог, предлагая малышу посмотреть на предметы и игрушки, которые его окружают, постоянно подчеркивает, что какой он молодец; как красиво держит головку; какая у него сильная спинка и ручки и т.д. Другой игровой прием «Крепкие ножки». Для того, чтобы малыш начал движение шагом или бегом (в зависимости от решаемых задач) педагог побуждает его к этому: «Малыш, а давай-ка сходим в гости к мишке. Мы у него давно не были. Возьмем с собой гостинцы и пойдем. Он живет в лесу за оврагом. Нужно идти осторожно, чтобы не упасть в овраг, Ножку следует ставить твердо, головку держать прямо, а спинку ровно. Вот, какой ты молодец, и т.д.»;
— целевая установка физкультурного занятия должна побуждать детей к преодолению трудностей, способствуя проявлению и формированию их личностных качеств (гуманизма, доброты, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбия, внимания к окружающим и т.д.), активно используя такие игровые приемы, как «Попробуй удержать»; «Будь внимательным»; «А ну-ка, достань» и др.;
— упражнения, укрепляющие мышцы спины, живота, верхних и нижних конечностей, воспитывают такие важные личностные качества, как терпеливость, самообладание и другие (при использовании таких игровых приемов, как «Достань небо»; «Лошадки» и другие, они легче выполняются флегматиками, трудно — сангвиниками и очень трудно — холериками).
— целевая установка физкультурного занятия должна побуждать
детей к самостоятельному и инициативному решению поставленных задач (игровые приемы «Попробуй найти», «Выполни сам» и др.);
— содержание физкультурного занятия должно носить в основном игровой характер, имитирующий действии животных, а также знакомых детям сказочных персонажей с использованием прибауток, четверостиший, простых песенок и другие приемы;
— детей данной возрастной группы необходимо побуждать к посильному участию в коллективных действиях (физкультурные развлечения и досуги), эмоционально отзываться на яркие впечатления, радоваться, проявляя активность в самостоятельной деятельности и играх со взрослыми и сверстниками.