— постоянно напоминать детям, что это очень нужное и важное для человека двигательное умение, что, упражняясь в метании мячей, колец, мешочков с песком и других предметов, человек проявляет силу, быстроту, сноровку, уверенность в себе и способность быть полезным для окружающих;
— помнить, что перед началом обучения использование подготовительных упражнений является обязательным;
— в целях гармоничного развития мышц верхнего плечевого пояса учить детей метать и правой и левой рукой (при этом, закономерные движения по принципу перекрестной координации обуславливают соответствующие действия левой руки и левой ноги);
— при обучении детей метанию мяча (предмета) в цель и на дальность особое внимание обращать на то, чтобы они не задерживали в руках мяч (предмет) в фазе финального усилия, а выпускали его в момент прохождения рукой вертикальной точки;
— помнить, что содержание упражнений должно быть нацелено на побуждение детей к хорошим поступкам: «Бросайте мячи, но старайтесь не задевать товарищей и предметы», «Пожалуйста, бросайте мячи друг другу аккуратно»:
— помнить, что игровые задания типа «Катание мяча», «Бросание малого мяча в цель» и др. рождают у ребенка необходимые личностные качества, которые формируются в процессе выполнения подобных упражнений: точность и плавность движений, столь необходимых в некоторых видах деятельности; терпеливость и психическая устойчивость, способность к волевым усилиям и многие другие черты характера.
— особое внимание уделять индивидуальной работе с детьми, поскольку метание относится к наиболее сложным координационным двигательным действием, а способности детей, как, впрочем, и двигательный опыт, разные;
— помнить, что в упражнениях с участием взрослых двигательные умения бросания, ловли и метания мяча (предмета) формируются гораздо быстрее и успешнее;
— в процессе выполнения этих упражнений организовать коллективную деятельность детей, направленную на формирование у них организаторских способностей (уметь раздать и собрать мячи); самостоятельности («Покажите, какие вы знаете, упражнения с мячами»); инициативности («А кто нам покажет совсем, совсем незнакомое упражнение с мячом?»);
— создавать условия для самостоятельных попыток детей овладевать данным двигательным действием во время занятий, предлагая им различные игровые приемы:
Пример. Игровой прием: «Кто дальше бросит?» Педагог находится на площадке и на расстоянии 2,5-5 м от линии метания
ставит условные мишени (флажки). Дети стараются добросить до флажков свои мячи, предметы или мешочки. При этом педагог постоянно меняет расстояние до мишеней, перенося флажки то дальше, то ближе, в зависимости от силы броска конкретного ребенка.
Пример. Игровой прием: «Салют». Педагог берет разные по цвету мяча среднего размера и раздает их детям. После чего рассказывает им о праздниках, о любимом мероприятии на этих праздниках — салюте. Затем педагог просит детей бросить мячи вверх одновременно, подражая салюту, громко крикнув «Ура:». Но по условию игры детям надо обязательно постараться поймать свои мячи.