— с оздоровительными свойствами физических упражнений.
— с внешними признаками влияния физической нагрузки на организм (покраснение лица, легкая испарина, возбуждение) и с основами объективных методов саморегуляции, среди которых ведущим является частота сердечных сокращений (ЧСС);
— с подбором упражнений для занятий, где необходимо сочетание двух и более движений, например, упражнение и равновесии, подлезание под дугу, прыжки с места и т.п.
— с определенным темпом и ритмом выполнения того или иного движения:
— с основами правил формирования правильной осанки (во время выполнения каждого упражнения детям необходимо обращать внимание на положение тела, головы, на повышение или понижение мышечного тонуса и т.д.);
— с основами правильного дыхания во время выполнения детьми упражнений;
— с правилами и требованиями личной гигиены (приучать детей после занятий физическими упражнениями делать влажное обтирание; после подвижных игр на открытой площадке самостоятельно мыть руки и причесываться, используя игровые приемы типа «Чистые руки», «Чистое лицо» и
др.).