— показ действия с мячом является непременным организационно-методическим условием успешности обучения;
— размещать детей следует так, чтобы они видели результат своего действия:
Пример. Игровой прием «Веселый мяч». Для освоения катания мяча друг другу: дети усаживаются в две шеренги, лицом друг к другу попарно. Можно предложить мальчикам взять мячи и сесть на удобном расстоянии друг от друга вдоль начерченной линии. Девочки сядут напротив. Педагог, показывая упражнение, прокатывает мяч по образовавшемуся коридору.
— в процессе обучения основной акцент следует делать на трех моментах:
1) как держать мяч (ладошки охватывают лежащий на полу мяч снизу-сзади, пальцы широко расставлены);
2) как прицелиться (посмотреть в воротца, образованные широко расставленными ногами партнера);
3) как энергично оттолкнуть мяч (не подбрасывая его, чтоб он катился, а не прыгал);
— детям необходимо предоставить возможность попробовать самостоятельно выполнять показанное им упражнение, т.е. катать мячи друг другу;
— по ходу освоения данного упражнения целесообразно мягко и доброжелательно давать детям указания: «Приготовиться, прицелиться, покатили…», при этом 1-2 раза выполнить данное движение вместе с детьми в общем ритме;
— у детей на занятии в рамках игрового задания должно быть время для катания мячей произвольно;
— текущий контроль качества выполнения задания следует осуществлять путем передвижения вдоль шеренги сидящих детей, корректируя действия отдельных из них или конкретной пары, не останавливая и не прерывая остальных;
— аналогично в этих возрастных группах организуется катание мячей и предметов из других исходных положений с акцентом на те или иные отдельные принципиальные моменты.
Пример методического приема «Скрытый контроль». В процессе освоения катания мяча из положения наклона или приседа, ребенок, отголкнув мяч, должен выпрямиться: Используя данное обстоятельство, педагог обращается к ребенку: «Коляша, посмотри, ровно ли (быстро ли) катиться твой мяч…?». Подтекст этого приема прост и заключается в контроле за дыханием: наклон (или присед) — выдох, выпрямление — вдох.