Влияние физических упражнений на организм ребенка. Часть5

Вопросы физического воспитания дошкольников, оздоровитель­ной работы с ними затрагиваются в исследованиях, посвященных различным конкретным формам воспитания в дошкольных учреж­дениях. Выявлена взаимосвязь физического воспитания и трудово­го, нравственного, умственного, эстетического воспитания; дока­зано влияние средств физической культуры на состояние общей культуры, степень разносторонности ребенка, его психики. Указы­вается, что чем обширнее информация, которую получает ребенок в процессе физического воспитания, тем быстрее он приспосабли­вается к условиям внешней среды .

Весьма обширная литература посвящена педагогической рабо­те с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию в 10 детских дошкольных учреждениях. По тематической направленно­сти она носит разнообразный характер: теоретические разработки о влиянии физической культуры на организм ребенка, его здоро­вье на подготовку к школе, формирование положительных черт личности .

В ряде изданий даются рекомендации и конкретные методичес­кие указания по работе с детьми, по совершенствованию физкуль­турно-оздоровительных мероприятий, использованию нетрадици­онных форм физического воспитания и уроков со спортивной на­правленностью в детском саду .

Часть исследований направлена на обобщение опыта практи­ческой работы по физическому воспитанию в детских садах. При­водятся методические средства закаливания и новые физические упражнения по аэробике, системе хатха-йога и другие нетрадици­онные средства физического воспитания. Наряду с ними рассмат­риваются и методы по выработке осанки, использованию подвиж­ных игр в занятиях с различными возрастными группами .

В литературе последних лет освещается опыт работы детских садов по укреплению здоровья детей средствами фитотерапии, кис­лородными коктейлями, соляными дорожками, использованием природных условий в сочетании с физическими упражнениями при лечении больных детей и др.

Большое количество работ посвящено решению задач, постав­ленных в “Программе воспитания в детском саду”. Авторы рас­сматривают действие программы в двух аспектах. С одной сторо­ны, уточняют разделы программы, дают теоретическое обоснова­ние ее положений, обобщают практический опыт, а с другой – на конкретных результатах научных исследований доказывают ее не­эффективность, предлагают пути ее усовершенствования .

Оставьте комментарий