Влияние физических упражнений на организм ребенка. Часть3

Таким образом, под воздействием физических упражнений на организм ребенка происходит развитие высшей нервной деятельнос­ти, формируются и развиваются умственные возможности ребен­ка, что способствует его гармоничному развитию.

В ряде работ отмечается, что под влиянием физических упраж­нений, их правильной дозировки, регулярных занятий организм ребенка способен быстро реагировать на те или иные раздражите­ли: физическую нагрузку, охлаждение, перегревание, болезненные факторы; это способствует укреплению иммунной системы и более успешной адаптации ребенка к условиям внешней среды [37; 38; 41; 49]. Следовательно, физические упражнения служат средством раз­вития адаптации организма ребенка и поддержанием связи с окру­жающим миром. Физические упражнения, средства закаливания вырабатывают резистентность организма ребенка к неблагопри­ятным условиям. По данным литературы, дети, занимающиеся фи­зическими упражнениями, закаливанием, болеют значительно реже, а болезнь протекает гораздо легче [49; 50; 40; 36].

Под влиянием физических упражнений и средств закаливания про­исходят позитивные изменения в деятельности желез внутренней сек­реции, которые обеспечивают как более быстрое приспособление организма ребенка к изменяющимся условиям (к таким факторам воздействия, как холод или повышенная температура, пониженное содержание кислорода и т.д.), так и его защиту [52; 55; 57].

Физическое воспитание способствует развитию и совершенство­ванию двигательных навыков ребенка, создает школу движения, помогает быстрее приспосабливаться к повседневной практичес­кой жизни: правильно ходить, бегать, прыгать, лазать, метать и т.д., а в раннем возрасте – сидеть, ползать, вставать.

У детей, занимающихся физическими упражнениями, увеличи­ваются их физиологические показатели (жизненная емкость лег­ких, сила мышц рук и ног, становая сила и пр.), а в педагогичес­ком плане – улучшается степень физической подготовленности (скорость бега на Юме хода, на 30 м со старта, длина прыжка и т.д.) [69; 74; 76].

Обзор медицинской литературы позволяет сделать вывод о том, что здоровье ребенка зависит как от наличия сети детских лечеб­но-профилактических учреждений, так и от качества физического воспитания детей дошкольного возраста в семье и дошкольных уч­реждениях.

В ряде работ дается общая характеристика воспитания, описы­вается структура деятельности ребенка, анализируются этапы и средства воспитания [12; 10]. Двигательной активности и физичес­кому воспитанию в этих работах уделяется недостаточное внима­ние, поэтому они имеют лишь вспомогательный, сопутствующий характер

Оставьте комментарий