Бег с высоким подниманием бедра является вспомогательным средством циклической физической нагрузки на физкультурном занятии. Такой бег выполняется в медленном темпе с носка, спина прямая, бедро, при этом, поднимается достаточно высоко до уровня параллельности относительно пола или спортивной площадки на территории детского сада, по которой перемещается ребенок. Для удобства и контроля правильности выполнения, ребенку во время бега предлагается согнуть руки в локтях до прямого угла ладонями вперед-вниз с тем, чтобы поднимающиеся поочередно колени касались этих ладоней.
Бег с захлестыванием голени выполняет ту же вспомогательную функцию. Он также выполняется с носка, туловище несколько наклонено вперед, голень высоко поднимается до касания ягодиц, движения ногами частые. Для удобства и контроля правильности выполнения, ребенку во время бега предлагается опустить руки вниз и положить их на ягодицы ладонями наружу с тем, чтобы поднимающиеся поочередно пятки ног касались этих ладоней.
Аналогичную функцию выполняет и бег приставным шагом правым или левым боком вперед (его еще называют — бег галопом). Данный вид бега выполняется в медленном и среднем темпе. Ребенок во время обычного бега (по команде педагога) разворачивает туловище правым или левым боком вперед и начинает двигаться уже приставным беговым шагом (т.е. одна нога отставляется вперед — вторая, затем, к ней подставляется и т.д.).
Перечисленные выше виды бега, выполняющие вспомогательную функцию, используются, как правило, в водной части физкультурного занятия и служат основным средством подготовки мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА) к выполнению поставленных образовательных задач.
На каждом физкультурном занятии должно иметь место несколько видов бега. Они обязательно должны чередоваться один с другим и сочетаться с ходьбой, а также с разными видами прыжков.
Процесс обучения детей дошкольного возраста разным видам бега следует обставлять так, чтобы освоение основ техники было бы не самоцелью, а средством достижения привлекательного в эмоциональном и психологическом плане результата, а именно развития того или иного психофизического качества. Не смотря на это, при обучении детей основам техники различных видов бега наблюдаются типичные ошибки, представленные в таблице 11:
Таблица 11. Типичные ошибки детей дошкольного возраста при обучении различным видам бега
|