Бег с высоким подниманием бедра, Бег с захлестыванием голени ,бег приставным шагом правым или левым боком вперед у детей дошкольного возраста

Бег с высоким подниманием бедра является вспомо­гательным средством циклической физической нагрузки на физкультурном занятии. Такой бег выполняется в медлен­ном темпе с носка, спина прямая, бедро, при этом, подни­мается достаточно высоко до уровня параллельности отно­сительно пола или спортивной площадки на территории детского сада, по которой перемещается ребенок. Для удобства и контроля правильности выполнения, ребенку во время бега предлагается согнуть руки в локтях до прямого угла ладонями вперед-вниз с тем, чтобы поднимающиеся поочередно колени касались этих ладоней.

Бег с захлестыванием голени выполняет ту же вспо­могательную функцию. Он также выполняется с носка, ту­ловище несколько наклонено вперед, голень высоко под­нимается до касания ягодиц, движения ногами частые. Для удобства и контроля правильности выполнения, ребенку во время бега предлагается опустить руки вниз и положить их на ягодицы ладонями наружу с тем, чтобы поднимающиеся поочередно пятки ног касались этих ладоней.

Аналогичную функцию выполняет и бег приставным шагом правым или левым боком вперед (его еще называ­ют — бег галопом). Данный вид бега выполняется в мед­ленном и среднем темпе. Ребенок во время обычного бега (по команде педагога) разворачивает туловище правым или левым боком вперед и начинает двигаться уже приставным беговым шагом (т.е. одна нога отставляется вперед — вто­рая, затем, к ней подставляется и т.д.).

Перечисленные выше виды бега, выполняющие вспо­могательную функцию, используются, как правило, в вод­ной части физкультурного занятия и служат основным средством подготовки мышц опорно-двигательного аппа­рата (ОДА) к выполнению поставленных образовательных задач.

На каждом физкультурном занятии должно иметь ме­сто несколько видов бега. Они обязательно должны чере­доваться один с другим и сочетаться с ходьбой, а также с разными видами прыжков.

Процесс обучения детей дошкольного возраста раз­ным видам бега следует обставлять так, чтобы освоение основ техники было бы не самоцелью, а средством дости­жения привлекательного в эмоциональном и психологиче­ском плане результата, а именно развития того или иного психофизического качества. Не смотря на это, при обуче­нии детей основам техники различных видов бега наблю­даются типичные ошибки, представленные в таблице 11:

Таблица 11.

Типичные ошибки детей дошкольного возраста при обучении различным видам бега

Типичные ошибки

Возраст (лет)

3

4

5

6

7

Полусогнутые ноги + +
Опорная фаза больше полетной + +
Развернутые в стороны стопы + +

.f

Значительный наклон головы и туловища вперед + + +
Вялое движение руками + + +
Руки опущены вниз + + +
Разведенные в стороны руки + + + +
Боковые колебания туловища + + + +
Нарушение координации движе­ний во время бега + + + + +
Недостаточный вынос бедра впе­ред-вверх + + + + +

Оставьте комментарий