Анализ планов физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.Часть2

Требования к подбору материала для занятия таковы:

–    обеспечение общей и специальной подготовки подбором об­щеразвивающих упражнений;

–   включение общеразвивающих упражнений на все группы круп­ных мышцы (общая подготовка);

–   подготовка той группы мышц, на которую выпадает большая нагрузка в третьей части (специальная подготовка);

–   соответствующее количество развивающих упражений, их пос­ледовательность, сложность в зависимости от возраста детей;

–     соответствие дозировки, темпа, сложности общеразвивающих упражнений;

–    обеспечение своевременной смены исходных положений (одно исходное положение используется подряд не более чем в двух уп­ражнениях).

При анализе материала третьей части (основной) занятия обраща­ется внимание на удачное сочетание основных движений, включая и подвижную игру, которые обеспечивают участие в работе разных групп мышц. Количественные показатели в основных движениях ука­зываются в соответствии с “Программой воспитания в детском саду” для данной группы. С целью формирования двигательных навыков отмечается предполагаемая дозировка в выполнении основных дви­жений, которая показывает этап его формирования. Дозировка под­вижной игры записывается в план и отражает этап ее разучивания.

Задачей четвертой части (заключительной) занятия является по­степенное снижение нагрузки и приведение органов и систем детс­кого организма в норму. При этом обращается внимание, как под­бор материала обеспечивает снижение нагрузки, т.е. какие виды ходьбы, двигательные задания, подвижные игры даны в конце за­нятия. Используются ли речитативы, исполнение маршевой песни в конце занятия. Указана ли длительность этой части.

Представляется необходимым остановиться на вопросе плани­рования и проведения подвижных игр на физкультурных занятиях и ежедневных прогулках. 40

Разучивание подвижной игры идет по этапам.

На первом этапе ставятся задачи ознакомления с содержа- мнем, правилами, ролями данной игры (в плане указывается назва­ние данной игры и в скобках “Новая”). Дозировка подвижной игры на этом этапе может быть снижена.

Второй этап разучивания игры – уточнение и углубление представлений о содержании, правилах, сигналах (в плане пишется и название игры, в скобках отмечается “Повторная” и уточняют­ся вопросы к детям по содржанию, правилам, сигналам, действи­ям, связанные с выполнением ролей). Дозировка подвижной игры на этом этапе обычная в зависимости от возраста детей в соответ­ствии с “Программой воспитания в детском саду”.

На третьем этапе совершенствуется игровая деятельность. Здесь ставятся задачи по воспитанию физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста (в плане указывается индивидуальная работа по развитию организаторских способнос­тей детей, привлечение их к объяснению игры, к выбору ролей с помощью считалок). Указывается дозировка игры.

Оставьте комментарий