Актуальность физкультурных занятий в детском саду и семье. Часть2

Многочисленные эксперименты отечественных и зарубежных ученых подтверждают тезис о том, что ребенок, занимающийся гим­настикой, средствами закаливания, уже в течение одного года об­гоняет своих сверстников по уровню физического развития (рост – на 4 см, вес – на 1,5 кг, по данным английских ученых) [65, с. 15].

Анализ медицинской литературы подтверждает, что ребенок раз­вивается по своим законам и зависит на начальном пути от физи­ческих упражнений и мышечных сокращений, лежащих в основе развития детского организма. Мышцы составляют одну треть веса ребенка, поэтому процессы, проходящие в них, вызывают положи­тельные изменения во всем организме ребенка.

Во время мышечных сокращений наблюдается повышенный приток крови к работающей мышце: значительно расширяется ее просвет и увеличивается количество кровеносных сосудов-капил­ляров. Под влиянием физических упражнений улучшается обмен веществ, стимулируется развитие организма, совершенствуется де­ятельность кардиореспираторной системы. Все это обеспечивает условия для хорошего физического развития ребенка. Под воз­действием физических упражнений происходит экономизация ды­хания: оно становится реже и глубже. Дыхание должно осуществ­ляться через нос, так как при этом воздух на 25% больше увлаж­няется, очищается и согревается, что в конечном итоге предохра­няет от простуды и инфекции. Хорошее дыхание во время занятий физическими упражнениями способствует улучшению крово­обращения. Грудная клетка действует как насос, нагнетая кровь к сердцу.

В процессе физических упражнений совершенствуется деятель­ность вегетативной нервной системы, регулирующей кровообра­щение и дыхание. Физические упражнения воздействуют и на цен­тральную нервную систему. Данные литературы показывают, что при возникновении и закреплении двигательных навыков у ребен­ка формируется очень сложная и подвижная система прямой и об­ратной связи управления движениями, которая контролируется цен­тральной нервной системой. В этой связи существует взаимосвязь моторики и психического развития ребенка. Под воздействием фи­зических упражнений укрепляется опорно-двигательный аппарат ребенка, формируется правильная осанка, вырабатывается более совершенная походка и т.д.

Оставьте комментарий