Специфика биоэнергетического обеспечения двигательной деятельности в лыжных гонках.Часть6

—   общая длина всех подъемов по абсолютным показателям изменяется, конечно, соответственно длине дистанции и составляет 2,05 км на 5-километровой и 19,5 км на 50-километровой; наибо­лее информативно здесь относительное значение, которое на­ходится в диапазоне от 41 до 31%, составляя в среднем 37,3% от длины дистанции, причем самые высокие относительные пока­затели замечены на коротких дистанциях-5 км у женщин и 10 км у мужчин;

‘ — общая длина всех спусков имеет близкие к длине подъемов характеристики: абсолютные показатели — от 2 км на дистанции 5 км до 20,55 км в лыжном марафоне, среднее относительное значение — 37% от длины дистанции при размахе варьирования от 41,1 до 27,7%;

-протяженность равнинных участков значительно уступает об­щей длине других компонентов рельефа, занимая в среднем по всем дистанциям 25,7% их длины (за исключением 15-километ- ровой дистанции для мужчин, где на равнину приходилось 41,3%), абсолютные значения составляют от 0,95 км на 5-километровой дистанции до 9,95 км на дистанции 50 км;

—     средний показатель гармоничности анализируемых олим­пийских дисциплин — 1, что подтверждает примерно равную об­щую протяженность подъемов и спусков, диапазон изменений по дистанциям — от 1,12 до 0,95;

—     на каждом километре соревновательной дистанции лыжни­ки поднимаются в среднем на 38,15 м, наименьший показатель трудности — 35 м, наибольший — 41,9 м.

Главная специфическая особенность соревновательной дея­тельности лыжников-гонщиков на пересеченном рельефе состо­ит в том, что скорость на различных компонентах рельефа относительно близка к средней соревновательной только на участки» равнины, на подъемах она снижается до 4-2,5 м/с и менее, а на спусках может повышаться до 10 м/с и более. Поэтому при не больших различиях в общей протяженности подъемов и спуском общее время работы на этих участках существенно различается Более того, степень напряжения организма изменяется в эти» условиях диаметрально противоположно скорости, достигая самых больших показателей чаще всего именно на подъемах (превышение над подъемами может быть только при ускорении со старта, обгоне и на финише).

Оставьте комментарий