Ричо [2] утверждает, что принимая эти факты, мы начинаем осознавать жизненные циклы (а не жизненные планы), что позволяет нам дорасти до следующего этапа. Любая спортивная карьера когда- нибудь заканчивается, и, хотя травмы приводят к более раннему ее завершению, они одновременно предоставляют спортсменам потрясающую возможность сказать «да» новому периоду жизни, новой индивидуальности. Тренеры должны помочь своим подопечным осознать, что если они будут продолжать цепляться за старый образ «футболиста колледжа» или «футболиста средней школы», то это лишь удлинит их страдания из-за «стремления к руководству» [2, с. 48]. Хотя их страх может быть обусловлен потерей связи с прежним «я» и может маскироваться слабым стремлением к реабилитации или чрезмерным стоицизмом, полезнее будет погоревать и отпустить «старое я», чтобы «новое я» могло занять его место.
Впервые получив травму, спортсмены часто испытывают чувство потери. Известный шведский психиатр Элизабет Каблер-Росс (Elisabeth Kubler- Ross) [1] описала пять стадий, через которые проходит человек в подобной ситуации: отрицание, гнев, смирение, депрессия и принятие. Те, кто пережил травму, прерывающую спортивную карьеру, часто могут оставаться на первом этапе — отрицании — дольше, чем это безопасно для психики. Поэтому спортивным тренерам крайне важно иметь в запасе средства, способные помочь спортсменам выйти из состояния отчаяния. Один из таких способов — помочь им принять то, что они не в силах изменить. В этой статье мы рассказываем об этом, развивая понятие, которое буддисты называют «разумом новичка». Особенно хорош данный способ для спортсменов и тренеров, придерживающихся духовных практик.