Последовательность освоения теоретической подготовки волейболистов

Теоретическая подготовка. Тренер должен постоянно стремиться к тому, чтобы сделать своего ученика активным участником совместного творческого процесса. Непремен­ным условием этого является теоретическая подготовка.

Умение осмыслить и анализировать свои действия позво­лят волейболисту не только понять замысел тренера, но и точ­нее оценить свои собственные ощущения и восприятия.

Ориентировочный перечень тем теоретической подго­товки: для II этапа подготовки:

— значение физической культуры в развитии общества и роль личности в нем; социальное значение систематичес­ких занятий спортом;

—история, этапы развития волейбола;

—   сведения о состоянии и функциях организма человека;

— значение жизненно важных органов организма и их функции при спортивной деятельности;

—гигиенические требования при занятиях спортом; за­каливание организма естественными факторами природы; способы восстановления работоспособности;

—основные технические приемы волейбола, особенно­сти их выполнения (ошибки при выполнении и способы их исправления);

—ознакомление с правилами игры;

—  контроль за спортивной формой, самоконтроль за самочувствием и тренированностью;

—характеристика технико-тактических приемов в защи­те и нападении, методика их освоения, определение оши­бок и способы их устранения;

—изучение основных пунктов правил соревнований по волейболу;

—дозировка тренировочных нагрузок в зависимости от пола, возраста и степени подготовленности;

— режим спортсмена — распорядок дня, сон, питание, освоение приемов самомассажа;

—изучение основ технико-тактической подготовки.

Состав подготовки: беседы, изучение литературы, лек­ции, просмотр кино, видеоматериалов с последующим ана­лизом, опросы спортсменов по определенной тематике, ана­лиз соревновательных игр, ведение дневника спортсмена.

Оставьте комментарий