Поиск одаренностей и талантов в лыжных гонках.Часть1

В последние десятилетия специалистами разработано и пред­ложено для практического воплощения достаточно много разновид­ностей стадий, периодов, этапов многолетней подготовки. На прак­тике руководствуются прежде всего «Нормативно-правовыми и про­граммными основами деятельности спортивных школ и училищ олимпийского резерва» (2002 г.), в соответствии с которыми в многолетней подготовке лыжников-гонщиков выделяют четыре этапа:

—    начальной подготовки — 9-11 лет;

-учебно-тренировочный — 12-16 лет;

—    спортивного совершенствования — 17-19 лет;

—    высшего спортивного мастерства — 20 лет и старше.

С учетом же биологических закономерностей развития орга­низма и на основе современной, реально сложившейся сорев­новательной практики в многолетнем тренировочном процессе лыжников-гонщиков целесообразно выделять шесть периодов подготовки:

—    детский — до 13 лет;

—    подростковый -14-15 лет;

—    юношеский — 16-17 лет;

—    юниорский — 18-20 лет;

—    молодежный — 21-22 года;

—    взрослый — 23 года и старше.

В порядке примечания к предложенной градации подчеркнем: показатели возраста приведены здесь для биологических нормотипов. При выраженном замедленном или ускоренном биоло­гическом развитии индивидуальных морфофункциональных свойств организма отклонение от указанного календарного воз­раста может достигать 1 -4 лет (см. раздел 11.2).

Несмотря на то что минимальный возраст зачисления в от­деления лыжных гонок спортивных школ установлен 9 лет, для овладения начальными навыками передвижения на лыжах бла­гоприятен период от 3 до 6 лет. Это время естественного бурного развития нервной и мышечной систем. Многие специалисты склоняются к тому, что если ребенок в это время не получил основных двигательных навыков, в дальнейшем ему будет труд нее овладеть жизненно необходимыми, адля спортивно одарен­ного малыша высокопрофессиональными двигательными дей­ствиями. Главными наставниками в этом возрасте являются прежде всего, конечно, родители, а для посещающих дошколь­ные учреждения также и воспитатели. Причем занятия дошколь­ников физкультурой, в частности прогулки на лыжах, должны быть такой же обязательной и равноценной составляющей под­готовки детей к школе и в целом к жизни, как обучение чтению, письму, счету. Однако эту настойчивую агитацию за увлечение малышей лыжами ни в коем случае нельзя расценивать как при­зыв к более раннему началу специализированных лыжных тре­нировок.

Оставьте комментарий