Плавание.Воспитание моральных качеств.Личный пример тренера

Личный пример тренера. Один из основных методов воспитания пловца — воздействие положительного примера тренера. Нравст­венное воспитание начинается именно с примера самого воспитате­ля, внешний облик которого, слова, поведение, поступки находятся в центре внимания занимающихся. Личный пример тренера оказы­вает тем большее влияние, чем большим уважением пользуется он у учеников и окружающих. Оно основывается на признании спортс­менами авторитета тренера, в первую очередь в области своего ви­да спорта.

Личный пример тренера, его поведение оказывают существенное влияние на успех учебно-спортивных занятий, на рост спортивного мастерства, на весь процесс воспитания пловца.

Воспитывающее влияние тренера выходит за пределы непо­средственного общения со своими учениками. Советский тренер — это человек, обладающий марксистско-ленинским мировоззрением, пламенный патриот своей Родины, преданный делу построения коммунизма, в совершенстве владеющий теорией и методикой сво­его вида спорта, широкообразованный человек. Это требует от тре­нера систематической работы над повышением своего политическо­го и культурного уровня, педагогической квалификации.

В своей педагогической деятельности тренер использует в вос­питательных целях положительные примеры коллег по работе, при­меры упорного труда выдающихся советских спортсменов, их геро­изма на фронте и в труде в мирных условиях, примеры их трениров­ки, выступлений на международных соревнованиях.

Важно, чтобы весь воспитательный педагогический процесс был направлен на формирование пловца как патриота социалистиче­ской Родины, всесторонне развитого человека—строителя коммуни­стического общества.

Оставьте комментарий