Плавание.Воспитание моральных качеств.Формирование личности в спортивном коллективе

Формирование личности в спортивном коллективе. Положитель­ное воспитывающее влияние на формирование личности оказыва­ет сплоченный спортивный коллектив, в котором центральной фи­гурой является тренер.

Вопросы, касающиеся жизни коллектива (план учебно-спортив­ной и воспитательной работы, календарь соревнований, план под­готовки коллектива и отдельных пловцов к конкретному соревнова­нию, ход сдачи норм комплекса ГТО, поведение отдельных спортс­менов на тренировках, соревнованиях, в школе и др.), обсуждают­ся на совете спортивной школы.

Хорошо подготовленные и проведенные собрания пловцов также имеют воспитательное значение. Они сплачивают, активизируют коллектив, вводят его в курс спортивной жизни, повышают ответ­ственность.

С первых же шагов юных спортсменов в плавании надо привле­кать их к выполнению посильной общественной работы: участию в коллективной уборке бассейна, подготовке мест занятий, уборке ин­вентаря, выполнению различных поручений.

Тренер должен содействовать созданию здоровой атмосферы в коллективе, развитию критики и самокритики.

Чтобы коллектив жил полнокровной жизнью, важно правильно планировать учебно-спортивную и идейно-воспитательную работу в нем. Такие планы обычно разрабатываются на год вперед, что да­ет возможность каждому спортсмену видеть перспективу своего дальнейшего роста.

Существенную роль в укреплении коллектива играют спортив­ные традиции. Они помогают сплотить коллектив, что усиливает его воспитывающее влияние на спортсменов. Важно поддерживать и укреплять эти традиции.

Нередко в спортивной команде возникают ситуации, когда спортсмену приходится поступиться своими личными интересами ради команды, коллектива. Подобных примеров в спортивной жиз­ни немало. Тренеру нужно не оставлять без внимания такие приме­ры, подчеркивая большую значимость того, что интересы команды должны быть выше личных интересов.

Способы формирования и укрепления спортивного коллектива, его воспитания могут быть различными. Необходимо, чтобы трене­ры, используя свой педагогический и жизненный опыт, творчески применяли различные приемы воспитания.

Оставьте комментарий