Плавание.Принципы обучения и тренировки.Наглядность

Наглядность. Соблюдение этого принципа исключительно важно при обучении спортивной технике и совершенствовании в ней. Трудно, например, научиться плавать спортивными способами кроль, брасс, дельфин по словесному объяснению, не имея образ­ного представления о движениях пловца.

Особенно большое значение имеет наглядность при обучении плаванию детей и подростков.

Советские специалисты по теории информации, работающие сов­местно с физиологами, доказали, что объем зрительного канала связи человека с внешней средой значительно превосходит объем слухового канала связи. Несомненным является тот факт, что зре­ние значительно совершеннее слуха как приемник сигналов из ок­ружающей нас действительности . Этим объясняется справедли­вость известной пословицы «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Наглядность в обучении плаванию и совершенствовании в тех­нике осуществляется путем образцового показа, сопровождаемого необходимыми объяснениями. В качестве наглядных учебных посо­бий применяются, например, различные фотографии, на которых показана техника сильнейших советских и зарубежных мастеров плавания, рисунки в книгах, настенные схемы, плакаты, киномате­риалы, демонстрация которых сопровождается дикторским текстом или квалифицированными объяснениями педагога.

Для показа техники плавания, поворотов, старта и т. д. реко­мендуется привлекать мастеров спорта или лучших пловцов из группы занимающихся. В таких случаях преподаватель имеет воз­можность давать необходимые объяснения непосредственно во время демонстрации техники плавания. Квалифицированные объяснения педагога, сопровождающие показ, играют большую роль в понимании занимающимися техники движений пловца.

Преподаватель обращает внимание занимающихся на общую картину движений пловца и на те элементы, которые в данный мо­мент представляют наибольший интерес. Полезно давать ученикам такое задание: просмотрев технику того или иного пловца, оценить ее, указать положительные стороны и недостатки.

Большое значение для освоения техники плавания имеют наб­людения пловца за своими движениями, которые он производит по собственной инициативе или по указанию тренера (например: «Проверьте, разворачиваете ли вы ладони при гребке в брассе»). Эти наблюдения позволяют пловцам наглядно убедиться в досто­инствах и недостатках собственной техники. Они повышают актив­ность занимающихся и их интерес к совершенствованию своей тех­ники плавания. Полезна фиксация движений пловца с помощью видеомагнитофона с последующим просмотром их и анализом.



Оставьте комментарий