Плавание.Принципы обучения и тренировки.Доступность и индивидуализация.Часть2

Осуществляемый в процессе обучения и тренировки тщательный врачебно-педагогический контроль позволяет определить допусти­мые для пловца тренировочные и соревновательные нагрузки. Изу­чая индивидуальные особенности занимающихся, необходимо уста­новить, за счет каких неиспользованных возможностей они смогут улучшить в дальнейшем свои результаты. Например, спортсмен, хорошо владеющий техникой плавания, но недостаточно физически развитый, может улучшить свои результаты за счет повышения уровня физического развития. Как правило, пловцы в юном возра­сте овладевают техническим мастерством быстрее, чем спортсмены, приступившие к занятиям плаванием в более позднем возрасте.

Все это необходимо принимать во внимание при установлении индивидуальных контрольных заданий. Способному пловцу, у ко­торого результаты улучшаются быстро, можно и контрольное за­дание дать сложнее, чем тому, у кого спортивные результаты рас­тут медленно. В успешном выполнении контрольных заданий имеет большое значение уверенность спортсмена в возможности достиже­ния намеченной цели в установленный срок. Для этого надо, на­пример, обсудить с пловцом контрольный норматив, убедить его в доступности выполнения этого норматива.

Доступность отдельных упражнений в плавании меняется по ме­ре изменения уровня физического развития спортсмена и совершен­ствования его техники. Чем выше этот уровень, тем более сложные нормативы становятся доступными.

Доступность предлагаемых заданий во многом зависит от ма­стерства педагога, его умения объяснить, показать упражнения, подготовить пловца к преодолению того или иного спортивного ру­бежа.

Тренер обязан глубоко, всесторонне изучать своих воспитанни­ков, их индивидуальные различия в уровне физической, техниче­ской и других видов подготовленности, отношение их к занятиям, тренировке, к своему коллективу.

Большое значение приобретает учет индивидуальных особенно­стей пловца при определении средств тренировки. Если спортсмен недостаточно физически развит, то следует увеличить для него объ­ем упражнений по общей и специальной физической подготовке; если он обладает нужной силой, но имеет недостаточный уровень развития выносливости, то в программу его тренировки надо вклю­чить больше упражнений на развитие выносливости, и т. д.

Оставьте комментарий