Плавание.ОБЩИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Плавание —одно из наиболее эффективных в оздоровительном и прикладном значении средств советской системы физического во­спитания. В процессе обучения и тренировки занимающиеся плава­нием укрепляют здоровье, приобретают жизненно необходимый на­вык плавания, повышают свою готовность к труду и обороне Роди­ны и на этой основе добиваются высоких спортивных результатов. На различных этапах этого процесса на первый план могут выдви­гаться различные частные задачи. Вначале, когда занимающиеся еще не овладели техникой плавания, такой ведущей задачей будет обучение их основам спортивных способов плавания, подготовка и сдача норм комплекса ГТО. В дальнейшем, когда занимающиеся научатся плавать, на первый план выдвигается задача совершенст­вования в плавании, развитие качеств, обусловливающих достиже­ние высоких спортивных результатов.

Единый учебно-воспитательный процесс можно условно разде­лить на два этапа: 1) начальное обучение; 2) спортивная трениров­ка с целью совершенствования в плавании.

Таким образом, на первом этапе решаются преимущественно за­дачи обучения плаванию, на втором — задачи тренировки. Точную грань между первым и вторым этапами провести трудно — они пе­реходят один в другой почти незаметно. Так бывает, например, при многолетней учебно-спортивной работе с детьми. Следовательно, нельзя рассматривать обучение только как формирование навыков, а тренировку — только как развитие функциональных возможнос­тей человека.

Оставьте комментарий