У спортивных тренеров стрессовые нагрузки на работе обычно цикличны. Как правило, очень насыщенными являются несколько недель, когда конец предыдущего сезона совпадает с началом следующего. К другим источникам стресса относятся: большой объем работы с высокими требованиями (медицинская, преподавательская и административная деятельность), длинный рабочий день, ограниченные кадровые и финансовые ресурсы для поддержания соответствующего качества обслуживания потребность студентов и других заинтересованных сторон (инструкторов, членов семьи) в эмоциональной отдаче, а также конфликты с коллегами и начальством [8]. Наконец, стресс на работе и профессиональное «выгорание» могут усиливаться в случае, если тренер чувствует, что его работа не ценится и не вознаграждается должным образом [9]. Большинство спортивных тренеров выбирают свою специальность, так как ощущают стремление работать на спортивной площадке, полагая, что их профессия является полезной и важной, и много внимания уделяют своим клиентам. Ирония заключается в том, что именно это стремление и необходимый для эффективной работы высокий уровень межличностного взаимодействия повышают восприимчивость тренеров к профессиональному «выгоранию» [4, 10]. По мере увеличения стресса важная, многообещающая и значительная работа становится тяжелой рутиной [11].
Ощущение стресса на работе строго индивидуально. Он происходит, когда человек не в состоянии преодолеть сложившиеся обстоятельства или приспособиться к ним [4]. У опытных спортивных тренеров уровень стресса ниже, так как им уже приходилось сталкиваться с аналогичными ситуациями. Эмоциональные люди в большей степени подвержены стрессу и профессиональному «выгоранию» [ 12]. Кроме того, большое значение имеет поддержка в рабочем коллективе [6,7]. Уровень стресса выше при низкой сплоченности коллектива или изолированности спортивных тренеров от работников других специальностей. Также стресс усугубляется, если тренеры ощущают свою неравноценность по сравнению с другими членами группы, например, если они считают необходимым ограничить физическую активность данного пациента, а инструктор побуждает его вернуться к соревнованиям [5]. И наоборот, рабочий стресс и профессиональное «выгорание» уменьшаются при позитивных отношениях с коллегами и начальством, контроле продолжительности рабочего дня и правильном распределении сил [13-15].