Физкультурный досуг в старшей группе

1.  Построение в колонну у площадки.

«Чтоб зимой не хворать — Надо закаляться. На песке загорать И в реке купаться! Пусть морозко трещит, Вьюга в поле кружит — Малыши-крепыши Не боятся стужи!»

ВЕДУЩИЙ: Ребята, сегодня у нас физкультурный досуг! Похо­же, хочется быть смелыми, ловкими, быстрыми, дружными, весе­лыми.

В конце праздника мы назовем победителей. А сейчас начнем!

2.  Обычная ходьба, ходьба маршем, легкий бег, упражнения «хо­лодно — горячо» (по команде дети бегут то за первым, то за после­дним ребенком), бег змейкой, ходьба обычная. Перестроение в шеренги.

ВЕДУЩИЙ: Итак, продолжаем наш зимний досуг! «Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!»

3.   ВЕДУЩИЙ: Смотрите, ребята, а здесь какие-то следы (до­рожка из конфетти). Интересно узнать — куда они ведут?

«Дорожка препятствий». Пролезть под дугой, пробежать через «березовый лесок» (на кегли надеть цилиндры из бумаги, украшен­ные черными штрихами), не задев ни одной «березки», перейти че­рез ручеек по узкому мосточку, скатиться кубарем с горы со слова­ми:

«Хорошо что есть гора

Сзади нашего двора!

Вверх — вниз, вверх — вниз!

Эй, поехали, держись! (скатываются)

Дорожка привела к сугробу, дети находят цветной колокольчик.

4.   ВЕДУЩИЙ: Колокольчик ледяной,

Он везде — везде со мной.

Динь — дон, динь — дон.

Раздает загадки он!

1)  Постелил кто у метели

Всюду мягкие постели? (Дед Мороз)

2)   По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Дед Мороз)

Подвижная игра «Мороз — красный нос».

МОРОЗ: «Я — Мороз — красный нос»! Кто из вас решится В путь-дорожку пуститься?»

ДЕТИ: «Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают на другую сторону, Мороз старается их «замо­розить». «Замороженные» стоят на месте до окончания перебежки (2-3 раза). Дед Мороз определяет победителя.

5.   Соревнования пар «Разбудить Медведя в берлоге» (ледяным колокольчиком): сидя верхом на санках, натягивая веревку и рабо­тая ногами, дети скачут до финиша — до «берлоги медведя». Кто раньше закончил упражнение и позвонил в колокольчик, тот раз­будил медведя.

МЕДВЕДЬ: «Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих — Что за кони у меня?» (коньки) А у меня еще вот какая льдинка! Давайте поиграем с вами в игру «Не выпусти льдинку из круга». По сигналу «Отбивай от себя» на­чинается игра. Определи лучших, ловких.

6. ВЕДУЩИЙ: Чтоб расти и закаляться! ДЕТИ: Будем спортом заниматься! ВЕДУЩИЙ: Закаляйся, детвора! В добрый час! ДЕТИ: Физкульт — ура! Физкульт — ура!

Оформление, атрибуты:

—    участок оформлен цветными льдинками;

—    дорожка обсыпана конфетти;

—    колокольчик — ледяная сосулька;

—    санки (7-8 штук);

—    сугроб;

—   «березовый лесок» (из бумаги склеить цилиндр и украсить чер­ными штрихами);

дуга.

Оставьте комментарий